Пасюкова Анастасия Александровна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Бытовая техника: безопасность» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 31.01-04. 02 Тема: Бытовая техника : безопасность
Воспитательное мероприятие: «Безопасность в доме»
Задачи: Воспитывать навык соблюдения правил безопасности при обращении с электричеством (светильники).
ООД (проводится в соответствии с содержанием программы)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Бытовая техника: безопасность“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Речевое развитие (Развитие речи)
Физическое развитие (на открытом воздухе)
Игра
Ср/ и: «Магазин бытовой техники»
З: совершенствовать знания о бытовых приборах, умение выделять основные группы электроприборов.
Ср/ и: «Магазин электроприборов»
З: познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.
Ср/ и: «Магазин»
З: совершенствовать умение распределять социальные роли между собой, соблюдать в обыгрывании «функции» роли.
Д/ и: «Опасно или неопасно?»
З: уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах.
Коммуникативная деятельность
Беседа по серии картин «Если ты дома один»
З: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление
Беседа «Спор электроприборов»
З: формировать умения детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме.
Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников»
З: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.
Д/и «Цепочка слов»
З: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Д/и «Чудесный мешочек»
З: совершенствовать умение детей узнавать и правильно называть электроприборы и их характеристики.
Познавательно-исследовательская деятельность
Прогулка № 8
Наблюдение за облаками.
З: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Прогулка № 11
Наблюдение за птицами.
З: наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, чем питаются зимующие птицы и перелетные.
Прогулка № 30
Наблюдение за снегом.
З: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Прогулка № 3
Наблюдение за погодой
З:развивать наблюдательность, умение определять погоду по существенным признакам.
Прогулка № 28
Подкормка птиц на участке
З: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Прослушивание отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?».
З: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика.
Прослушивание стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»
З: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе
Прослушивание стихотворения «Если ты один в квартире»
З: закреплять знания детей о безопасном использовании электроприборов, воспитывать уважение к профессии – пожарный.
Сравнительное прослушивание произведений П. И. Чайковского с пьесой «Жаворонок» М. И. Глинки
З: обучать детей высказывать впечатления о прослушанном произведении и отображать настроение в движении, обучать сравнивать произведения.
Прослушивание рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
З: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство в уголке природы»
З: обучать протирать листья растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения.
Хозяйственно-бытовой труд «Протирание стульев, шкафов для полотенец»
З: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Хозяйственно-бытовой труд «Моя одежда»
З: обучать детей содержать свою одежду в чистоте, аккуратное ее сохранение.
Труд. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли
З: обучать работать сообща, воспитывать трудолюбие.
Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур
З: обучать работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Изобразительная деятельность
Аппликация «Чудо-пылесос на уборке»
З: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета, составлять несложную композицию.
Рисование «Бытовая техника и ее назначение»
З: обучать рисованию бытовых приборов, развивать творческие способности, умение рисовать по замыслу.
Лепка «Утюг»
З: совершенствовать навыки работать с пластилином, умение создавать предмет, приближенный к действительности.
Конструирование
Конструирование из бумаги «Бытовая техника»
З: обучать детей конструированию предметов из бумаги.
«Мебель для куклы»
З: совершенствовать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры.
Музыцирование
Д/и «Музыка шагов»
З: развивать чувство ритма, координации движений.
Игра с палочками «Жители земли»
З: развивать чувство ритма, координации движений.
Двигательная деятельность
П/ и: «Море волнуется…»
Задача: развивать общую моторику детей и пантомимические навыки при изображении электроприбора.
П/ и: «Быстрей по местам».
З: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре
П/ и: «Замри».
З: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
П/ и: «Затейники».
З: развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
П/ и: «Горячая лампочка».
З: закреплять передачу мяча по кругу.
Взаимодействие с семьями
Памятка для родителей «Причины
детского дорожно-транспортного
травматизма»