Пасюкова Анастасия Александровна
Календарно-тематическое планирование на неделю «9 Мая» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 02.05-06. 05 Тема: 9 Мая
Воспитательное мероприятие: Праздник «9 Мая»
Задачи: Воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость, уважение к людям старшего поколения, ветеранам войны.
ООД (проводится в соответствии с содержанием программы)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Речевое развитие (Развитие речи)
Физическое развитие (на открытом воздухе)
Игра
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „9 Мая“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
С/ р и: «Моряки»
З: обучать детей самостоятельно обустраивать свое пространство, пользоваться предметами-заместителями.
С/ р и: «Военный патруль»
Задача: продолжать обучать детей воспроизводить в игре полученные знания на занятиях.
С/ р и: «Разведчики и Пехотинцы»
З: формировать умение творчески развивать сюжет игры, уточнить представления детей о Советской Армии, формировать конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
С/ р и: «Наши защитники».
З: обучать детей подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
С/ р и: «Парад Победы»
З: развивать любовь к праздникам, воспитывать чувство патриотизма.
Коммуникативная деятельность
Беседа о Дне Победы.
З: закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.
Д/и «Армия России»
З: расширять представления детей о службе в армии, о
различных родах войск, их назначении, используемой техники.
Д/и «Этот День Победы»
З: ознакомить детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
Д/и «Военный транспорт».
З: продолжать обучать классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный).
Познавательно-исследовательская деятельность
Прогулка № 1
Наблюдение за майским жуком
З: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Прогулка № 6
Наблюдение за облаками
З: обратить внимание детей на небо, на их движения.
Прогулка № 30
Наблюдение за божьей коровкой
З: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Прогулка № 11
Наблюдение за деревьями
З: обратить внимание детей как изменились деревья, закреплять представление о том, что любое дерево живое существо, развивать наблюдательность.
Прогулка № 9
Наблюдение за автомобилями
З: расширять знания о транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Прослушивание произведения С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны»
З: развивать умение слушать художественную литературу, воспитывать патриотизм.
Прослушивание повести С. М. Георгиевская «Галина мама»
З: развивать умение слушать художественную литературу, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Прослушивание произведения Шишов А. «Лесная девочка»
З: развивать умение слушать художественную литературу, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Прослушивание произведения С. Михалков «День Победы»
З: развивать умение слушать художественную литературу, воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам.
Прослушивание повести Ю. П. Герман «Вот как это было»
З: развивать умение слушать художественную литературу, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд «Опрыскивание листьев комнатных растений»
З: закрепить представления о том, что листьям тоже нужна влага, воспитывать бережное отношение к растениям.
Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу»
З: обучать детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место.
Ручной труд «Ремонт книг»
З: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками, воспитывать бережное отношение к книгам.
Хозяйственно-бытовой труд «Моем расчёски»
З: обучать детей помогать младшему воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток, воспитывать аккуратность.
Сбор мелкого мусора на участке
З: развитие трудолюбия, желание поддерживать свой участок в чистоте и порядке.
Изобразительная деятельность
Аппликация «9 Мая»
З: закреплять умение детей создавать композицию, воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам.
Рисование «Праздник в городе»
З: обучать детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.
Лепка «Гвоздики для ветерана»
З: совершенствовать умение работать с пластилином, развивать творческие способности.
Конструирование
«Строим самолет»
З: уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении.
«Железные дороги»
З: упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним, развивать пространственное мышление.
Музыцирование
Слушание песни «Вальс» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
З: воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку.
Инсценировка песни «Птицы в весеннем лесу» (муз. .А. Пахмутовой, сл.
Н. Добронравова.)
З: воспитывать чувства гордости и любви к своей Родине.
Двигательная деятельность
П/ и: «Пройди через болото.
З: развивать выносливость, умение соблюдать установленные правила игры.
П/ и: «Снайперы»
З: развивать глазомер детей, умение соблюдать установленные правила игры.
П/ и: «Летчики на аэродром»
З: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений.
П/ и: Подвижные игры по желанию детей
Задача: обучать детей умению сохранять направления движения, внимательно слушать словесную инструкцию педагога.
П/ и: «Проползи, не задень»
З: формировать умение детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони, развитие координации движений.
Взаимодействие с семьями
Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых». Предложить родителям принять участие в бессмертном полку.