ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
• Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
• Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных.
• Задачи занятия:
• Образовательные
• Закрепить названия диких животных и их детенышей.
• Познакомить с дикими животными,
• Воспитательные
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Публикация «Познавательная деятельность „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
• Воспитывать любознательность.
• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
• Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
• Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность
• Развивающие
• Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;
• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.).
• Ход занятия:
• Воспитатель:
• Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
• Загадки
• Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
• Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
• Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
• Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
• С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
• Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
• В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
• Воспитатель:
• Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
• – Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
• – О животных.
• – Совершенно верно, о животных, которые называются
• Рассказы детей о диких животных
• Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера
• План
• Название животного.
• Что умеет делать?
• Чем питается?
• Как называют его детёнышей?
• Как называется его жилище.
• Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.
• Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться
• Рассказ воспитателя
• Животные Красноярского края
• Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах.
• В Красноярском крае из крупных диких животных обитают лось и марал, косуля. Из хищных животных наиболее распространены бурый медведь, рысь и расомаха
• - Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в
• «Красную книгу», т. к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем
• исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные
• охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы
• все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.
• 14. Заключительная беседа:
• - Что интересного вы узнали на занятии?
• - Что запомнили?
• - Что понравилось?
• 15. Сюрпризный момент:
• - Для того, чтобы вы ещё больше узнали о мире животных, я хочу подарить
• нам в группу энциклопедию.
• Воспитатель:
• – Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину “Поле чудес”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру.
• Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты, и определяется победитель.
•