Саида Девлетмурзаева
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Транспорт. Правила дорожного движения» (20.01 – 24.01.2020)
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности в продуктивной деятельности детей. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.
Пальчиковые игры.
Транспорт
Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Будем пальчики сгибать -(Сжимают и разжимают пальчики.) Будем транспорт называть : Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. (Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.) Посчитаем Раз, два, три, четыре, пять - Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики) Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
«Самолёты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)На поляну тихо сели (руки к коленям)Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
Транспорт.
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук, тук-тук-тук (Руки сцепить в замок, поворачивать их вправо-влево)
Сердце радостно стучит:
Тук-тук, тук-тук-тук! (Руки сцеплены в замок, ритмично постукивать запястьями)
Поезд, поезд, торопись,
Тук-тук, тук-тук-тук! (Движения те же)
Ветер обогнав, промчись!
(Одноимённые пальцы рук с усилием упираются друг в друга
Не убирая пальцы, хлопать в ладоши)
Тук-тук, тук-тук-тук! (Движения те же)
Днём и ночью стук колё с:
Тук-тук-тук-тук-тук! (Кулаком правой руки растирать ладонь левой руки)
Нас он к бабушке привёз
Тук-тук-тук-тук-тук! (Поменять руки)
Грузовик».Грузовик песок везёт. (идут по кругу, изображая, что крутят руль) Удивляется народ:(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,руками, делают удивлённое лицо)«Вот так чудо – чудеса (два раза наклоняют голову вправо-влево)нём песок под небеса (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Артикуляционная гимнастика
по теме «Транспорт»
1. Упражнение на дыхание «Ветерок». Подуем на «кораблик» : воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Дыхательная гимнастика.
6. 1. «Самолет».
Рассказывается стихотворение, а дети выполняют движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 ра
7. Гимнастика для глаз.
Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, а затем откройте на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение.
. Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз. Упражнение укрепляет мышцы обоих глаз.
Утренняя гимнастика.
Ежедневно комплекс №.
Закаливание.
Комплекс упражнений на январь (см. папку) ежедневно.
Создание предметно – развивающей среды.
1. Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме. 2. Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок, поговорок о транспортных средствах и движении. 3. Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: схемы, раскраски, обводки, шаблоны. Подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт») 4. Создание дидактических игр в соответствии с лексической темой.
Взаимодействие с семьёй.
.Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»
.понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
.спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
20.01.
2020
Понедельник
Утро Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Беседа: "Транспорт" Цель: Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.
Чтение А. Барто «Грузовик»
«Собери светофор»
Цель: развитие цветовосприятия.
Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте, умения по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления.
Найди пару по форме»
Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
П/и «Нади свое место». Ходьба с остановкой на сигнал светофора: зеленый – идем, красный – стоим.
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора
Д/игра «собери цветные макароны».
Цель. развиваем мелкую моторику рук и закрепляем цвета красный желтый зеленый.
П/и "Кто бросит дальше?"
Цель: учить правильно осуществлять метательные движения, развивать уверенность в себе.
Лепка
музыка Речевое развитие.
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Х\Э, П\Р, Р\Р Тема «Добрый друг – наш Светофор»
Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов. Беседа «Дорожные знаки»; Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков».
По плану музыкального работа
Прогулка См папку «Погулки Зима» Карточка №
Вечер Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Развивающая игра "Светофор».
Цель: учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.
Пал. игра
Игры со счетными палочками «Разложи по образцу».
Цель: развивать у детей внимание, мышление.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством восп. Цель поддерживать желание играть самостоятельно воспитывать дружелюбие.
Труд в природном уголке: поливаем комнатные растения, вытираем пыль на листьях. Цель: приучить детей к труду.
Работа с родителями. Консультации на тему: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей»
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
21.01.
2020 Утро.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. - беседа на тему «Мое здоровье». Цель: актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться.
- игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Цель: учить детей применять освоенные ими умения строить
- д/и «Для чего нужен специальный транспорт?». Цель: рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.
Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.
Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
«Тут и там»
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Развитие речи
(речевое развитие) Речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Познавательное развитие.
Тема: «Светофор».
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,
желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге
и правилах поведения на ней.
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения;
развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор,
“глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит;
вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить
слова;
2. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
НОД
Физкультура Ф\Р, Р\Р, С\КР
См. папку Конспект № 56
Прогулка
П\Р, Р\Р, Ф\Р, .С\КР Карточка №
Вечер Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки по выбору детей. Д\и Две башни»
Цель: Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые па высоте.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Работа в уголке природы: Уточнить строение комнатных растений, различать и называть стебель, лист, цветок. «Покажи транспорт, который назову» Цель: Учить детей различать транспорт. Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
22.01
2020
среда
Утро.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие Беседа: "Улица нашего города" Цель: Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Знакомить с правилами поведения на улице.
Чтение х\л В. Мирсяевой «Грузовой автомобиль»
Д\и «Кто, где стоит?»
Цель: учить использовать предлоги и наречие с пространственным значением : посередине, около, сбоку, перед.
Настольно-печатные игры
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Д\ игра «Собери знак» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных места
.Рассматривание картинок и иллюстраций по ПДД
Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.
ультурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом. Беседа о правильном поведении за столом (С, Р, Ф)
С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Атрибуты для игры
Самообслуживание.
Гигиенические процедуры
Музыка
Х\ЭР, Р\Р, П\Р, Ф\Р
По плану музыкального работника
Нод
Ознак.
миром
Х\ЭР, Р\Р, П\Р, Ф\Р
По плану воспитателя эколога
Прогулка, Р\Р, П\Р, Ф\Р
См папку «прогулка Зима»
Вечер
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Бодрящая гимнастика.
Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
Загадывание загадок про автобус.
Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
Игры со строительным материалом: постройка гаража.
Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
23.01
2020
Четверг
Утро Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Поплывем на корабле.» цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.
«Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «столько- сколько». Продолжать знакомить с треугольником, называть и сравнивать его с квадратом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации.
Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
ФЭМП Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Тема «Подарки от куклы Маши»
Цель:• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Прогулка
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Карточка №
Музыка
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
По плану музыкального работника
Вечер Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Бодрящая гимнастика.
Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Самостоятельная игровая деятельность.
П/ И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду
. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр в группе. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
24.01
2020
Пятница
Утро.
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа по теме : «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт» (обогащать представления о воздушном транспорте, его истории; воспитывать уважение к труду людей, строящих эксплуатирующих воздушный транспорт; уважение к опасной профессии летчиков, космонавтов, испытателей
Д/У «Продолжи предложение»
(развивать мышление, формировать умение строить простые предложение)
Театрализованная игра «Самолет» (развивать общую ДИ «Пешеходы и транспорт»(закрепить правила дорожного движения в практической деятельности)
- ДИ «Дорожные знаки» (закрепить умение детей ориентироваться в дорожных знаках, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу)
Игра "Веселый пешеход"(развивать общую моторику, формировать навыки полезных для здоровья привычек)
С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Рисование (Художественно-эстетическое развитие.)
Х\Э Р,П\Р,Р\Р С\КР
По плану воспитателя по ИЗО
Прогулка Х\Э Р,П\Р,Р\Р С\КР
Карточка №
Вечер Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие. Бодрящая гимнастика.
Подвижная игра «Самолеты»
Д/ и: «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.
Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.
«Дорога для машин» Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома).
«Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус, формировать умение обличать его от других видов транспорта.
Загадывание загадок про автобус.
Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя
Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Индивидуальная деятельность детей
Понедельник
С\К Р Вторник
П\Р Среда
Р\Р Четверг
Х\Э Р Пятница
Ф\Р
собрать игрушки Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Минат,Артур,София
Правила поведения за столом
Хаким, Абдулла, Ислам Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.
Алиса, Ислам, Артур
«Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Артур,Абдуллагь,Минат Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Хаким,Яромир. Полина
Учить составлять небольшой рассказ по картинке. Полина, Алиса,Яромир «ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»
Цель: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.
Ислам,Марк,София «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.
Амина,Нафиса,Марк.
Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Игорь,Исламдин,Нафиса