Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
К программе «От рождения до школы»
-
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3 НЕДЕЛЯ (с 20.05 по 24.05)
ТЕМА: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ.
Цель: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение), Май, 3-я неделя, „Деревья, кустарники, цветы“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме.
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
32. Тема: «Последовательность чисел. Сравнение смежных чисел»
Цель: формировать представление об определённой последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счёте; закрепить представление о последовательности дней недели; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. (6.1.124)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
16. Тема: Ромашки (в технике «Квиллинг»)
Цель: учить детей составлять цветочную композицию из готовых элементов в технике «квиллинг»; развивать творчество, эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе с клеем.
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
33. Тема: Путешествие в страну цветов
Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. (8.11.136)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
33. Тема: Составление рассказа «Лето красное»
Цель: учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным; развивать и активизировать словарный запас детей; отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать умение передавать в речи свои переживания и чувства. (8.11.136)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
33. Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»
Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. (9.1.258)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
66. Тема: Ветка цветущей сакуры
Цель: учить рисовать ветку сакуры способом выдувания через трубочку, цветы – печатанием ватными палочками; развивать интерес к нетрадиционным техникам, эстетический вкус.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
67. Тема: Букет нарциссов
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности цветов; красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие и творческие способности. (10.2.139)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
17. Тема: Красивые цветы в вазе
Цель: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; учить красиво располагать его на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания. (10.2.140)
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
100. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. (2.3,. 107)
101. Цель: Та же. ОВД: бросание мяча о пол и ловля его одной рукой; пролезание в обруч правым (левым) боком; ходьба по скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками. (2.3,108)
102. Цель: упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить и/у с бегом и прыжками. (2.3, 108)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
67. Тема. По плану музыкального руководителя
68. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
33. Тема: Зелёная аптека
Цель: дать детям представления о лекарственных растениях; закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (7.4.90(7.5.61)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»
Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»
Коммуникативная
Беседы:«Здравствуй, лето!», «Деревья, какие они?», «Садовые и полевые цветы»
Индивидуальные беседы: «Как я отдыхали на природе»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?»
Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях
Составление описательных рассказов: о деревьях, цветах
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Угадай – ка!», «Назови, что есть», «Назови, что покажу», «Что бывает летом?», «Доскажи словечко», «Летние слова»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Циклические наблюдения: за состоянием погоды, за деревьями, цветами
Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображения ромашки, выделение частей цветов, их сравнение; иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»
Дидактические игры: «Подуй на одуванчик», «Угадай дерево», «С какого дерева листок?», «Найди такой же цветок»
Двигательная:
Подвижные игры: «Пожарные машины» (2.3, 40, «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги!»
Игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками
Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём» (2.2, 14, «На лугу растут цветы» (2.2,52, «Лето» (2.2,126, «Летняя» (2.1,129)
Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: подметание дорожек, сбор мусора на участке; мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под н/п игр
Чтение художественной литературы:
Чтение: стихотворения Л. Аргачёва «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»
Разучивание: стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Музыкально – художественная:
Слушание: музыкальная композиция «Мотылёк», муз. С. Майкопара
Разучивание: песни «Лесная песенка», муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой
Продуктивная
Рисование: «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»
Аппликация: «Одуванчики»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Д/игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?
- С/р игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»
- Игровые упражнения с мячом
- Конструирование из песка
- Рисование на песке
- СХД – рисование, аппликация
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Д/ и «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях -
- Упражнять в составлении различных композиций из элементов в технике «квиллинг»-
- Д/и «Назови цветок» - закреплять представление о многообразии цветов -
- Д/и «Подбери слово» - упр. в подборе имён существительных к именам прилагательным -
- Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворение-
- Закрепить умение рисовать способом выдувания через трубочку, развивать творчество -
- Упражнять в вырезывании разнообразными приёмами -
- И/у «Брось – поймай» - совершенствовать умение бросать мяч о пол одной рукой и ловить двумя -
- Д/и «Растения, которые лечат»- закреплять знания о лекарственных растениях -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 18
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 18
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; закреплять навыки бесшумного, аккуратного приёма пищи, использования в речи слов благодарности; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»
Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр по теме.
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности по теме.
- Посадка цветов, растений на участке, покраска участка, изготовление украшений для веранды.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома».
Беседа: «Развивающие игры летом».
Памятки: «Солнечный удар», «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы с родителями.