Юлия Васильевна Кармакова
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу «Окружающий мир». 4 часть
▼ Скачать + Заказать документы
4 ЧЕТВЕРТЬ (8 недель 16 часов)
2 Москва – столица России Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, хлебосольная, краснозвонная. Символическое значение образа «хлеб-соль». Герб Москвы и его символическое значение. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
Публикация «Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу „Окружающий мир“, 4 часть» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Окружающий мир
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3 Мы – семья народов России Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России. Пословицы народов России: чему они учат? Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
4 Природа России Разнообразие и красота природы России. Природа родной станы – основа нашей жизни. Великое богатство, которое надо беречь. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
5 Охрана природы Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
6 Красная книга России Что такое Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
7 Заповедные тропинки. Заповедники – особо охраняемые территории. Приокско-террасный заповедник – один из знаменитых заповедников России. старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
Человек и окружающий мир (4 часа)
1 Взгляни на человека Человек – это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир. Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач
2 Всему свой черёд Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира в разные периоды жизни, отражение этих периодов в изобразительном искусстве регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
3 У каждого времени свой плод Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство-молодость –зрелость-старость, утро-день-вечер-ночь; в творчестве разных народов мира Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач
4 Я – часть мира. Каждый из нас – целое и часть мира. Влияние каждого на мир вокруг нас. Мир – это красота и добро в жизни природы и человека. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
Повторение изученного (6 часов)
1 Повторение по теме
«Природа» Различать объекты природы и предметы, созданные человеком;
Различать и называть объекты живой и неживой природы. Приводить примеры. Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач
2 Повторение по теме
«Люди – творцы культуры» Добрые дела на пользу и радость всех. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
3 Повторение по теме
«Мы – семья народов России» Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, предания в семье регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
4 Повторение по теме
«Природа России.
Красная книга России» Что такое Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России. регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата. Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета. коммуникативные: активное использование языковых средств для решения
5 Повторение по теме
«Мы помним наших земляков» Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей – наша общая память о прошлом. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. познавательные: поиск и выделение необходимой информации коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос
6 Повторение по теме «Россия – наша Родина» Пословицы о Родине. Россия на глобусе и карте мира. Символы России. Правила поведения при исполнении государственного гимна, при подъёме флага. Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения задач