Белых Татьяна Андреевна
Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование педпроцесса на учебный год
Месяц Даты/ название праздника (события) Тема Задачи
Февраль 29.01-02.02
29.01 – День рождения автомобиля На чем мы ездим. ПДД формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход) и специализированном транспорте (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи).
05.02-09.02
Публикация «Календарно-тематическое планирование на февраль в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
08.02 – День российской науки Мир неживой природы. Свойства и материалы продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире;
формировать знания о качественных характеристиках предметов;
знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.
12.02-16.02
16.02 - День русского валенка Одежда, обувь, головные уборы расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении;
познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов;
провести связь одежды с временами года;
дать первичные представления о ткани и ее свойствах;
воспитывать бережное отношение к своим вещам.
19.02-22.02
23.02 – День защитника Отечества День защитника Отечества обогащать представления детей о государственных праздниках;
формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.);
воспитывать чувство гордости за свою армию;
вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
26.02-01.03 Зиму провожаем, весну встречаем знакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной;
обучать ответственному и бережному отношению к природе;
воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе.
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ
Понедельник 29.01.2024 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) ([19], с. 19)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
• «Покажем куклам, какой у нас порядок» (побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками).
• Сюрпризный момент: внести машинку, перевязанную бантиком. Почему автомобиль такой нарядный? Сегодня день рождения автомобиля. Рассказать детям, какой был первый автомобиль. Вспомнить вместе с детьми, из каких частей состоит автомобиль.
• Малоподвижная игра «Светофор».
• Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт».
• Д/и «Будь внимателен» (закрепление правил дорожного движения, развитие внимания, развивать внимание, наблюдательность, координацию движений). Игра «Продолжи узор»
(из спичек, пуговиц
и т. д.) с Есенией Ш., Максимом П. Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Транспорт»
Занятия См. таблицу в конце недели
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать умение правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
Вечер
• СРИ «Едем в гости к бабушке» (способствовать возникновению игр на тему знакомой потешки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми).
• Организация выставки «Разный транспорт» (продолжать расширять представления детей транспорте).
• Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» (понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
• Чтение «Строгий светофор» (автор неизвестен) (вспомнить значение сигналов светофора).
• Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города» (привлечь детей к коллективной работе).
• П/и «Пирожок». ([23], с. 76)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с Виталиком А. Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).
Работа с родителями Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Транспорт»).
Вторник 30.01.2024 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) ([19], с. 19)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
• Работа по формированию КГН. Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
• Дежурство по столовой (приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного).
• Беседа «Из чего состоит машина» (закрепить знания о частях машин).
• СРИ «На заправке» (привлечь внимание детей к новому сюжету).
• Д/и «Сложи картинку» совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года).
• Упражнение «Цепочка» (упражнение в образовании новых слов по образцу).
• Чтение О. Плотонова «Безопасный островок» (продолжить знакомство с литературой).
• Самомассаж (обучать детей приёмам самомассажа). Д/и «Похожи – не похожи» с Кириллом Ч., Ариной А.
(развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки
(транспорт). Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт»
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Вечер
• Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Три поросенка». ([26], с. 60) (формировать четкую, грамотную речь. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. Работать над спектаклем «Три поросенка»).
• Конструктивная деятельность /обыгрывание «Собери машину» (мелкая моторика) (развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин).
• ХБТ. «Автомойка» (вместе с детьми помыть машинки) (формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым).
• Беседа «Как правильно переходить дорогу» (формировать представления безопасного поведения на дороге).
• Разрезные картинки «Транспорт» (развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук с Кириллом Щ., Алисой Н. Самостоятельные игры воспитанников в уголке правил дорожного движения с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.
Работа с родителями Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах поведения на дороге.
Среда 31.01.2024 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) ([19], с. 19)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
• Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно).
• Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин (продолжать учить называть части растения, познакомить с их назначением).
• Д/и «Назови большой и маленький предмет» (учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т. д.).
• Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественном транспорте» (познакомить детей с правилами поведения в транспорте).
• Рисование «Светофор» (развивать творческие навыки детей).
• П/и «Трамвай». ([23], с. 59) Развитие слухового восприятия у Богдана Г.
в дидактическом упражнении «Кто позвал?» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители).
Занятия См. таблицу в конце недели
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Вечер
• СРИ «Как машина зверят катала» (продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам, учить выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте).
• Чтение Г. Титов «Скверная история» (побудить детей обсудить поступок героя).
• «Мы едем на паровозе» (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к аппликации). ([1], с. 74)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) Д/и «Едет, плывет, летит» с Ариной С. (расширять кругозор, закреплять знания о разных видах транспорта) Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).
Работа с родителями Предложить родителям оформить уголок безопасности дорожного движения в группе с дидактическим и наглядным материалом.
Четверг 01.02.2024 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) ([19], с. 19)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
• Упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем).
• Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений).
• Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Воздушный и водный транспорт» (расширять представления детей о видах транспорта, активизировать словарь детей, уточнить знания детей о профессиях капитан, пилот).
• Д/и «Один-много» (учить детей образовывать множественное число имен существительных (самолет – самолеты, машина – машины, корабль – корабли)
• Д/и «Четвёртый лишний» (закрепить обобщающие понятия, развивать мышление).
• Музыкальная игра «Угадай, что звучит» (упражнять в умении различать тембр звучания музыкальных инструментов).
• Настольно-печатные игры «Транспорт» и «Собери картинку» (разрезные картинки по теме транспорт). Д/и «Кому что нужно для работы» с Ростиславом Р., Мишой Ц.
(помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру) Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать
дружелюбие).
Занятия См. таблицу в конце недели
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Вечер
• Рассмотреть светофор (закрепить значение сигналов светофора).
• Труд. поручения: Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения.
• Д/и «Четвертый лишний» (закрепить виды транспорта).
• Чтение. Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (глава «Мелле Мек собирает автомобиль») (знакомить с новым произведением)
• П/и «Трамвай» (формировать умение согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции). ([23], с. 59)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) Д/и «Какой формы части машины?» с Виталиком А. (закреплять знания детей о частях машины, их форме). Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры).
Работа с родителями Памятка «Памятка. Грамотный пешеход»
Пятница 02.02.2024 Тематическая неделя «На чем мы ездим. ПДД»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 20 (без предметов) ([19], с. 19)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
• Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать).
• Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону).
• Рассматривание картинок с изображением машин спец. назначения (продолжать знакомить детей с видами транспорта. Расширять представления детей о машинах спец. назначения).
• Беседа «На дороге не зевай!» (закрепить правила поведения на улице).
• «Дорожные знаки» (познакомить детей с некоторыми дорожными знаками)
• П/и «Цветные автомобили» (приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе). ([23], с. 59) Д/и «Чудесная коробка» с Ариной А., Женей Л.
(активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет). Самостоятельная двигательная деятельность ( учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать привлекать детей к смене постельного белья.
Вечер
• Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Три поросенка». ([26], с. 62) (совершенствовать технику речи, речевое дыхание, артикуляцию. Продолжать работать над спектаклем «Три поросенка»).
• СРИ «Шоферы». Сюжет «Моем машину» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры).
• Чтение. Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (глава «Мелле Мек рассказывает про автомобиль») (знакомить с новым произведением)
• Конструирование «Грузовой транспорт» (познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец).
• П/и «По ровненькой дорожке» (упражнять в умении ходить по ровной полосе).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) Д/и «Когда это бывает?» с Максимом П., Женей Л.
(закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека). Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр).
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
ОД Содержание
Физическое развитие
(Физкультура в помещении)
Занятие 58. ([18], с. 84)
Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение правильно подлезать под шнур.
Занятие 59. ([18], с. 86)
Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. Закреплять умение правильно подлезать под шнур.
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Кораблик. ([8], с. 28)
Задачи. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и раскрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Лодка с веслами. ([9], с. 29)
Задачи. Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Развивать умение раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику, внимание.
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 19. ([21], с. 42)
Задачи. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению: слева, справа, налево, направо. Занятие 19. Порядковые числительные. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры. [11], с. 53)
Задачи. Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.
Познавательное развитие (Конструирование) Как мы построили тоннель для машины. ([14], с. 94)
Задачи. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям (для проезда конкретных машин). Формировать опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, комбинаторные способности, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром) Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города. ([5], с. 61)
Задачи. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора; привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора «Лего»; способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.
Речевое развитие (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук Ж. ([6], с. 55)
Задачи. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». ([24], с. 51)
Задачи. Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представление о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].