Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Если добрый ты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если добрый ты…» с 19.07.21 по 23.07.21.
Цель: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитие умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Развитие стремления у детей совершать добрые поступки. Воспитание у детей положительного отношения ко всем людям и природному миру. Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Если добрый ты…“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дерево добра».
Понедельник
19.07.21г. Индивидуальная, групповая работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «как я провел выходные дни» предложить детям рассказать,что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь,память Дидактическая игра «Подбери посуду для куклы» Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Поручение «помоги товарищу», учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Рассматривание альбома «Эмоции» Настольные игры: штампы и трафареты З. : развивать мелкую моторику рук
с/ и: «Салон красоты» З. : учить играт дружно, доводить игру до логического конца.
Игры с муз. инструменты.
Прогулка Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» Подвижная игра «У медведя во бору» выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга. П/и «Мы — шоферы» - закреплять знания о труде шофера; формировать умение ориентироваться на местности.
Индивид. раб по ФИЗО «Прыгуны» - формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (Саша., Данил., Рома.)
Д/и «Куда положить предмет» - формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни; продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.
Вечер Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» предложить детям рассматривать книжки –малышки со сказкой теремок, побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу
д/ и: "Чудесный мешочек»- определять с Сашей, Макаром. на ощупь предметы, развивать тактильные ощущение. Гимнастика после сна. Хождение подорожке.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Сюжетно –ролевая игра «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (медсестра- пациент,). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Вечерняя прогулка Наблюдение за кошкой–расширять представления о домашнем животном;-
п/ и: «Пастух и стадо», «Ловишка» З. : учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с родителями Беседа-консультация с родителями «Что обозначает понятие «доброта»в наши дни? Как воспитать ребенка добрым человеком?»
Вторник
20.07.21г. Индивидуальная, групповая работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа на тему «Мы –дружные ребята», способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию, учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам
д/и «Найди свой цвет»- закреплять знания об основных цветах спектра
Заучивание потешки «Заинька, попляши» З. : формировать умение детей рассказывать потешку выразительно, сопровождать речь соответствующими движениями; развивать память. КГН - развивать умение вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность) с/ и: «Сделаем куклам разные прически»
З. : учить играть совместно.
Настольные игры: домино;лото
Прогулка Наблюдение за работой дворника- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
П/и «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
П / и «Кто быстрее добежит до флажка?»- формировать умение при беге преодолевать препятствия.
Индивид. раб. по ФИЗО упражнять Полина и Сашу в прыжках на двух и на одной ноге.
Выносной материал.
Игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей
Вечер Акция с детьми «Добрые волшебники», формировать у детей понятие доброты, вызывать желание сделать что-то доброе, приятное окружающим (помочь няне собрать полотенца, открыть дверь воспитателю, другим ребятам, уступить место другу и т. д.)П/и «По ровненькой дорожке», учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания,обогащать двигательный опыт Гимнастика после сна. Хождение подорожке.
Проблемная ситуация «Зачем нужны добрые слова»
Цель: воспитывать желание быть добрыми и отзывчивыми.
Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Вечерняя прогулка Наблюдение: «Облака». Цель: расширять знания о неживой природе.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: «Соберем камешки». Цель: формировать умение приводить площадку в порядок.
Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
Взаимодействие с родителями консультации по вопросам родителей;
Среда
21.07.21г. Индивидуальная, групповая работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки», формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, учить заинтересованно, слушать собеседника.
Д/и «Один-Много» З, : учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. С / р игра:«магазин Детский мир» З. : учить играть дружно,брать правильные атрибуты.
Настольные игры: кубики; пазлы.
Прогулка Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.
Подвижная игра: «Холодно - горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
Конкурс «Вес лые скакалки». Цель: учить детей прыгать на скакалке
Вечер Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки: правильно мыть руки, тщательно вытирать руки. Игры с прищепками - развивать мелкую моторику рук. П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; формировать умение выполнять ритмические движения. Гимнастика после сна. Хождение подорожке.
Беседа «Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, умение применять их на практике. Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям.
п/и «Зайцы и волк»- упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; «Кот и мыши».
Индивид. раб по ФИЗО развивать у Данила, Алёши. ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги.
д/ и: «Опиши, я отгадаю» З. : выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого
Выносной материал.
Игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Взаимодействие с родителями Беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг
22.07.21г. Индивидуальная, групповая работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Обучение детей составлению целого из частей с помощью дидактической
игры: «Сложи сказку»(из кубиков).
Чтение произведения В. Зайцева «Я одеться сам могу» З. : учить слушать произведение и отвечать на вопросы.
д/и «Одень куклу» З. : закрепляем умение одеваться по алгоритму Закрепление намыливать
Руки образования пены, тщательно
смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); использование
художественного слова о еде,
о приеме пищи.
- ситуативные разговоры о
пользе продуктов;
Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: включать в пение всех детей, улучшать координацию движений, «солнышку» ловить детей после определенных слов.
Настольные игры: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.
Прогулка Наблюдениесвойства воздуха; помочь в ходе наблюденияподтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, температура воздуха может быть разной, воздух нужен всему живому (человеку, животным).П/и «Найди себе пару», учить выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: подметание дорожек на участке, учиться выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результат работы.
Вечер Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо»,рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых, закреплять умение у детей оценивать поступки людей, обращать внимание на проявление добрых поступков людьми, доброжелательного отношения к животным, и заботу о них. П/и «Солнышко и дождик», учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры Гимнастика после сна. Хождение подорожке.
Проблемная ситуация «Зачем нужны доктора»
Цель: способствовать развитию диалогической и монологической речи. Д/ и: «Запомни движение» З. :упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Вечерняя прогулка Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.
Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.
Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки
Взаимодействие с родителями Беседа на тему: «Головные уборы в летний период».
Пятница
23.07.21г. Индивидуальная, групповая работа Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. д/и «Отгадываем загадки» З. : расширять запас существительных в активном словаре
Чтение потешек:«коза», «сорока-белобока», «петушок»-приобщать к устному поэтическому творчеству
Пальчиковая игра :«Катаем бумажные шарики»-развитие мелкой моторики. Д/и «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» - закреплять умение здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» - продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении; напомнить детям названия растений. Рассматривание иллюстрации по теме.
с/ и: «Дом» З. : формировать умение играть дружно.
Прогулка Наблюдение: «Овощи на огороде». Цель: закрепить умение узнавать и называть овощные культуры.
Подвижная игра: «Ровным кругом». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Инд. раб по ФИЗО: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, куклами, машинками.
Сюжетно - ролевая игра «Аптека».
Вечер д/ и: «Угадай на чем играю» - продолжать знакомить с музыкальными инструментами (дудочка, гармошка, бубен, погремушки.
Загадывание загадок о лете.
Д/и «Назови ласково», повторение знакомых потешек –активизировать употребление в речи ласкательных существительных
Гимнастика после сна. Хождение подорожке.
Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» - показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Вечерняя прогулка Рассматривание подорожника Цель: дать представление о том как вода поступает к листьям
Экспериментальная деятельность «Мячик прыгает, потому,что…»
Цель: Сравнить хорошо надутые мячи и нет. Какой лучше прыгает?
П/и «Караси и щука» Цель: формировать умение бегать не толкаясь друг с другом.
Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте
Взаимодействие с родителями Побеседовать на тему: «Значение овощей для здоровья ребенка» Рассказать о поведении детей, предупредить про сменную одежду.