МААМ-картинки

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период (2 фото)

Татьяна Васильченко
Примерное календарно-тематическое планирование на летний период
▼ Скачать + Заказать документы

План по организации летнего оздоровительного отдыха.

Группа «Журавлик»

«Наше теплое лето 2021»

Срок реализации программы: июнь, июль, август 2021 года.

Актуальность программы

Разработка программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

«Наше теплое лето 2021» была составлена:

• Для организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;

• необходимостью проведения профилактической работы с детьми в рамках летнего периода;

Публикация «Примерное календарно-тематическое планирование на летний период» размещена в разделах

• необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, в реализации поставленных целей и задач.

Цель программы:

Организация занятости детей в период летних каникул через создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитание гордости за духовно-нравственные ценности национальной культуры;

• формирование творческого потенциала у детей;

• воспитание уважения к труду и его результатам;

• формировать потребность в ведении здорового и безопасного образа жизни.

Развивающие:

• развитие творческого мышления,

• развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать, включаться в коллективную деятельность;

• развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности.

Образовательные:

• приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах досуговой деятельности;

• расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями, через игровую деятельность детей.

Июнь

1. Неделя - Пушкинская приурочена к дню рождения поэта-сказочника.

Цель: познакомить детей с великим русским поэтом А. Пушкиным.

Задачи: формировать заинтересованность детей к творчеству великого русского поэта; воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта; воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию; формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

• Ознакомление с произведениями А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый».

• Чтение произведений воспитателем

• Прослушивание произведений в аудиозаписи

• Просмотр мультфильмов

• Конкурс рисунка «У Лукоморья дуб зеленый»

2. Неделя – неделя друзей (9 июня –международный день Друзей)

Цель: формирование дружеских взаимоотношений.

Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

• Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

• Аттракцион «Подари улыбку другу»

• Рассказывание художественной литературы: «Теремок» в обр. Ушинского,

• Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

• Изготовление подарка другу

• Рисование портрета друга

• П/и: «Классики», «Скакалки».

3. неделя – неделя России (12 июня – День России)

Цель: Познакомить детей с праздником «День России». Продолжать знакомить с произведениями про Родину, воспитывать патриотизм.

Задачи: Расширять знания детей о Природе России. Уточнить знания детей о понятии родина, о ее значении в жизни человека. Создать хорошее настроение, способствовать положительным эмоциям у ребенка. Закрепить последовательность цветов флага РФ

• Тематическая беседа: «Наша Родина».

• Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений по теме «Наша Родина»: Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина»

• Беседа «Наша родина Россия», «Природа России», «Животные России»

• Рассматривание иллюстраций, открыток, иллюстраций «природы России.

• Рисование «Природа России», «Животные России».

• Дидактическая игра: «Восстанови флаг»

4 неделя-олимпийская неделя (23 июня – международный олимпийский день).

Цель: Познакомить детей с олимпийскими видами спорта

Задачи: Формировать представление детей о олимпийских видах спорта. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Учить детей новым движениям и играм. Повышать двигательную активность, формировать воображение, развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту. Доставить детям радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.

• Знакомство с олимпийским символами

• Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Метки футболисты».

• Конкурс «Угадай вид спорта»

• Игра «Поймай мяч»

• Катание на самокатах, велосипеде

• Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

Июль

1. неделя- неделя «Ивана – Купалы».

Цель: Знакомство с праздником Иван Купала. Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Расширять представления детей об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала. Формировать у детей бережное отношение к русским народным традициям. Способствовать возрождению национального самосознания при праздновании Ивана Купала в детском саду.

• Ознакомление с историей праздника, с обрядами, с традициями

• Беседы о традициях русского народа.

• Чтение русских народных сказок;

• Знакомство с формами фольклора: потешки, прибаутки, считалки; присказки.

• Просмотр мульфильма «Цветок папоротника» (1979);

• Разучивание хороводных движений, народных игр «Заря», «Ручеек».

• Изготовление из цветов.

2. неделя – неделя воинской славы (День воинской славы России 10 июля)

Цель: Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Задачи:

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о защитниках Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, воспитывать доброту, умение дружить, любовь к Родине, к родным.

Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.

• Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

• Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

• Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

• С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

• П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо».

3. Неделя – неделя хлеба. «Хлеб — всему голова»

Цель: расширять знания детей о хлебе, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу.

Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Формировать процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.

• Знакомство со злаковыми культурами

• Беседы: «Откуда пришла булочка»

• Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе

• Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

• Драматизация сказки «Колобок»

• Лепка из соленого теста.

• П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

4. Неделя – неделя «Родного края».

Цель: формирование представлений о малой Родине

Задачи: Воспитание гордости за наш Красноярский край, развитие патриотических чувств у детей. Обобщить знания о малой родине, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский дом. Познакомить с водными ресурсами, рассказать о реках Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу.

• Беседы: «Край, в котором мы живём», «Водные ресурсы Красноярского края — это наши реки», «Заповедник Столбы»

• Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» • Беседа о природных богатствах родного края

• Чтение стихов о родном крае

• Рассматривание альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Красноярска

• Д/и:: «Мы па прогулке в городе»., «Мы на прогулке в лесу»• С/р игры: «Театр», «Больница»

• Рисование «Наша улица».

Август

1. Неделя – неделя Книги.

Цель: Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.

Задачи: Обогатить читательский опыт детей: опыт слушателя, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. Развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

• Чтение художественной литературы

• Рассказ педагога о профессиях: писатель, иллюстратор, художник, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда.

• Рисование «По страницам литературных произведений»

• Выставка книг «Мои первые книжки»

• П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

• С/р игра: «Книжный магазин»

2. неделя – Спортивная неделя.

Цель: Способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи: Укреплять физическое здоровье детей. Совершенствовать двигательные навыки детей. Закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым. Рразвивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества.

• Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

• Рисование «Мы спортсмены»

• Катание на велосипедах, самокатах.

• Рисование «Любим спортом заниматься».

• Спортивные упражнения, игры.

• Игры с мячом и скакалкой.

• Рисование «Спортивная эмблема группы»

• Эстафета.

3. Неделя – неделя кино (27 августа день кино)

Цель: развивать речь, уточнять и расширять представления детей о кино; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Создание условий для развития чувства радости.

Задачи: Ознакомить с историей кинематографа. Воспитать чувство патриотизма. Обогатить представления дошкольников о кинематографе через комплекс мероприятий. Воспитать культуру и эстетический вкус дошкольников. Сплотить детей, через совместный просмотр любимых отечественных мультфильмов. Развивать творческие способности, через ознакомление с профессией актера, режиссера.

• Провести познавательную беседу о кинематографе и его роли в жизни людей – не только развлекательной, но и воспитательной.

• Поиграть в сюжетно-ролевые игры «Съёмка фильма», «Идём в кино».

• Посмотреть познавательное видео «Галилео. Кино», мультфильмы «Фильм, фильм, фильм!», «Три кота. Киностудия», «Барбоскины. Фильм, фильм, фильм!»

• Оформить рисунки в виде серии кадров кинохроники.

• Рисование здания кинотеатр.

• Просмотр видео с участием детей «Ералаш»

4. Неделя – неделя сказок.

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках

Задачи: Раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка». Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя. Воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Приучение к бережному отношению к книгам.

• Беседа с детьми «Что такое сказка?»

• Чтение и прослушивание сказок

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Лепка персонажей сказок

• Сочинение совместной сказки детьми

• Драматизация любимых сказок.

• С/Р игра «Библиотека»

• П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору».

Проведение праздника «Иван Купала» (июль)

Цель: Знакомство с праздником Иван Купала.

Задачи: Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Формировать у детей бережное доброжелательное отношение к природе, способствовать возрождению национального самосознания при праздновании Ивана Купала в детском саду.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Проведение праздника «В гостях у сказки» (август)

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период

Цель: воспитание любви к сказкам; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе

Задачи:

образовательные: научить детей любить сказки, сравнивать, обобщать, делать выводы, полученные из сказок.

воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Фото №1 План по организации летнего оздоровительного отдыха
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное календарно-тематическое планирование на летний период
Опубликовано: 21 июня 2021 в 10:10
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное календарно-тематическое планирование на летний период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильченко (УИ 58055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД