Татьяна Васильченко
Примерное календарно-тематическое планирование на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
План по организации летнего оздоровительного отдыха.
Группа «Журавлик»
«Наше теплое лето 2021»
Срок реализации программы: июнь, июль, август 2021 года.
Актуальность программы
Разработка программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей
«Наше теплое лето 2021» была составлена:
• Для организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
• необходимостью проведения профилактической работы с детьми в рамках летнего периода;
Публикация «Примерное календарно-тематическое планирование на летний период» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
• необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, в реализации поставленных целей и задач.
Цель программы:
Организация занятости детей в период летних каникул через создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитание гордости за духовно-нравственные ценности национальной культуры;
• формирование творческого потенциала у детей;
• воспитание уважения к труду и его результатам;
• формировать потребность в ведении здорового и безопасного образа жизни.
Развивающие:
• развитие творческого мышления,
• развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать, включаться в коллективную деятельность;
• развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности.
Образовательные:
• приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах досуговой деятельности;
• расширить представление о целостности культурного наследия России, познакомить с культурными традициями, через игровую деятельность детей.
Июнь
1. Неделя - Пушкинская приурочена к дню рождения поэта-сказочника.
Цель: познакомить детей с великим русским поэтом А. Пушкиным.
Задачи: формировать заинтересованность детей к творчеству великого русского поэта; воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта; воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию; формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
• Ознакомление с произведениями А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый».
• Чтение произведений воспитателем
• Прослушивание произведений в аудиозаписи
• Просмотр мультфильмов
• Конкурс рисунка «У Лукоморья дуб зеленый»
2. Неделя – неделя друзей (9 июня –международный день Друзей)
Цель: формирование дружеских взаимоотношений.
Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
• Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
• Аттракцион «Подари улыбку другу»
• Рассказывание художественной литературы: «Теремок» в обр. Ушинского,
• Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
• Изготовление подарка другу
• Рисование портрета друга
• П/и: «Классики», «Скакалки».
3. неделя – неделя России (12 июня – День России)
Цель: Познакомить детей с праздником «День России». Продолжать знакомить с произведениями про Родину, воспитывать патриотизм.
Задачи: Расширять знания детей о Природе России. Уточнить знания детей о понятии родина, о ее значении в жизни человека. Создать хорошее настроение, способствовать положительным эмоциям у ребенка. Закрепить последовательность цветов флага РФ
• Тематическая беседа: «Наша Родина».
• Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений по теме «Наша Родина»: Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина»
• Беседа «Наша родина Россия», «Природа России», «Животные России»
• Рассматривание иллюстраций, открыток, иллюстраций «природы России.
• Рисование «Природа России», «Животные России».
• Дидактическая игра: «Восстанови флаг»
4 неделя-олимпийская неделя (23 июня – международный олимпийский день).
Цель: Познакомить детей с олимпийскими видами спорта
Задачи: Формировать представление детей о олимпийских видах спорта. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Учить детей новым движениям и играм. Повышать двигательную активность, формировать воображение, развивать желание узнавать новое, активно участвовать в коллективной работе; закреплять навыки, память, активизировать творческую деятельность; поощрять инициативу, доброжелательность, взаимопомощь, симпатию, жизнерадостность, доброту. Доставить детям радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус.
• Знакомство с олимпийским символами
• Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Метки футболисты».
• Конкурс «Угадай вид спорта»
• Игра «Поймай мяч»
• Катание на самокатах, велосипеде
• Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
Июль
1. неделя- неделя «Ивана – Купалы».
Цель: Знакомство с праздником Иван Купала. Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Расширять представления детей об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала. Формировать у детей бережное отношение к русским народным традициям. Способствовать возрождению национального самосознания при праздновании Ивана Купала в детском саду.
• Ознакомление с историей праздника, с обрядами, с традициями
• Беседы о традициях русского народа.
• Чтение русских народных сказок;
• Знакомство с формами фольклора: потешки, прибаутки, считалки; присказки.
• Просмотр мульфильма «Цветок папоротника» (1979);
• Разучивание хороводных движений, народных игр «Заря», «Ручеек».
• Изготовление из цветов.
2. неделя – неделя воинской славы (День воинской славы России 10 июля)
Цель: Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о защитниках Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт.
Воспитывать чувство гордости за свою армию, воспитывать доброту, умение дружить, любовь к Родине, к родным.
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Развивать нравственно-эстетический вкус. Совершенствовать физкультурные навыки у детей. Развивать логическое мышление.
• Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
• Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
• Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
• С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
• П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо».
3. Неделя – неделя хлеба. «Хлеб — всему голова»
Цель: расширять знания детей о хлебе, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу.
Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Формировать процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
• Знакомство со злаковыми культурами
• Беседы: «Откуда пришла булочка»
• Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
• Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
• Драматизация сказки «Колобок»
• Лепка из соленого теста.
• П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».
4. Неделя – неделя «Родного края».
Цель: формирование представлений о малой Родине
Задачи: Воспитание гордости за наш Красноярский край, развитие патриотических чувств у детей. Обобщить знания о малой родине, растительном и животном мире родного края. Вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский дом. Познакомить с водными ресурсами, рассказать о реках Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу.
• Беседы: «Край, в котором мы живём», «Водные ресурсы Красноярского края — это наши реки», «Заповедник Столбы»
• Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» • Беседа о природных богатствах родного края
• Чтение стихов о родном крае
• Рассматривание альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Красноярска
• Д/и:: «Мы па прогулке в городе»., «Мы на прогулке в лесу»• С/р игры: «Театр», «Больница»
• Рисование «Наша улица».
Август
1. Неделя – неделя Книги.
Цель: Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге.
Задачи: Обогатить читательский опыт детей: опыт слушателя, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. Развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
• Чтение художественной литературы
• Рассказ педагога о профессиях: писатель, иллюстратор, художник, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда.
• Рисование «По страницам литературных произведений»
• Выставка книг «Мои первые книжки»
• П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
• С/р игра: «Книжный магазин»
2. неделя – Спортивная неделя.
Цель: Способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Задачи: Укреплять физическое здоровье детей. Совершенствовать двигательные навыки детей. Закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым. Рразвивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества.
• Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
• Рисование «Мы спортсмены»
• Катание на велосипедах, самокатах.
• Рисование «Любим спортом заниматься».
• Спортивные упражнения, игры.
• Игры с мячом и скакалкой.
• Рисование «Спортивная эмблема группы»
• Эстафета.
3. Неделя – неделя кино (27 августа день кино)
Цель: развивать речь, уточнять и расширять представления детей о кино; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Создание условий для развития чувства радости.
Задачи: Ознакомить с историей кинематографа. Воспитать чувство патриотизма. Обогатить представления дошкольников о кинематографе через комплекс мероприятий. Воспитать культуру и эстетический вкус дошкольников. Сплотить детей, через совместный просмотр любимых отечественных мультфильмов. Развивать творческие способности, через ознакомление с профессией актера, режиссера.
• Провести познавательную беседу о кинематографе и его роли в жизни людей – не только развлекательной, но и воспитательной.
• Поиграть в сюжетно-ролевые игры «Съёмка фильма», «Идём в кино».
• Посмотреть познавательное видео «Галилео. Кино», мультфильмы «Фильм, фильм, фильм!», «Три кота. Киностудия», «Барбоскины. Фильм, фильм, фильм!»
• Оформить рисунки в виде серии кадров кинохроники.
• Рисование здания кинотеатр.
• Просмотр видео с участием детей «Ералаш»
4. Неделя – неделя сказок.
Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Задачи: Раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка». Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя. Воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Приучение к бережному отношению к книгам.
• Беседа с детьми «Что такое сказка?»
• Чтение и прослушивание сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Лепка персонажей сказок
• Сочинение совместной сказки детьми
• Драматизация любимых сказок.
• С/Р игра «Библиотека»
• П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору».
Проведение праздника «Иван Купала» (июль)
Цель: Знакомство с праздником Иван Купала.
Задачи: Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Формировать у детей бережное доброжелательное отношение к природе, способствовать возрождению национального самосознания при праздновании Ивана Купала в детском саду.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Проведение праздника «В гостях у сказки» (август)
Цель: воспитание любви к сказкам; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе
Задачи:
образовательные: научить детей любить сказки, сравнивать, обобщать, делать выводы, полученные из сказок.
воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.