Ирина Подойникова
Календарно — тематическое планирование «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.
Тема : «Досвидание лето, здравствуй детский сад!».
Итоговое мероприятие: Досуг «Здравствуй малыш!»
Цель:создание радостного настроения.
Дата: 05.09.2022 – 09.09.2022
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День Знаний”.
Темочки:
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей через д/и «Собери пирамидку»
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: расширять знания о цветах; помочь детям различать цветы по внешним признакам через прочтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.
Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку через музыкально – игровое упражнение «Ладушки»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
05 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика
Этическая беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков. Д/и «Собери пирамидку»
Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей.
(Люда) КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : В гости к детям.
Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия; развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым, сверстникам; воспитывать навык культурного общения.
Материалы: ширма; кукла, мишка, зайка, собачка – игрушки.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема : Игрушки. Мишка.
Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки).
Материалы:игрушки, Мишка.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цель:показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность. Собери листочки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и:«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Догони меня» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал:игрушки, мяч. Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Максим) «Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Подготовка ко сну
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Д/ у: «Минута тишины» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия, развивать у детей волевые качества, учить регулировать свое поведение.
Занятие 2 Музыкальное (1-2) (по плану педагога)
Музыкальное (2-3)
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики»
Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки»
Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Дидактическая игра
«Найди пару (Мишка и медвежонок)»
Цель: развивать память, внимание.
Д/ у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Милана) «Построй, что тебе нравится»
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
06 сентября2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Поселок, в котором мы живём»
Цель: познакомить детей с названием поселка, в котором мы проживаем; рассказать, какие достопримечательности имеются в нашем поселке. Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
(Милана) Рассматривание иллюстраций на тему «Мой поселок» : Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Наша группа.
Цель: познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением; формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Игрушечный персонаж: мишка или зайка, кукла. Развитие речи (2 – 3)
Тема : Стихотворение А. Барто «Мишка».
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения: учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя.
Материал: картинка «Мишка»
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Ловишки» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки. «Друг за другом»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Руслан.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом».
Цель: развитие слухового восприятия, памяти.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Непослушные котята»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 –3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, песочные наборы.
Вечер: Рассматривание модели поезда
Цель: познакомить детей с данным видом транспорта рассказать об устройстве поезда, отметить большое количество поездов в городе.
Беседа «Правила безопасности в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте, Игры со строительным материалом: постройка гаража
Цель: учить детей выполнять несложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
07сентября 2022
Утро Беседа «Наша Родина - Россия»
Цель: познакомить детей с флагом России; воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою Родину.
Д/ и: «Лягушки и лягушата»
Цель: развитие внимания, умения выполнять движения, соответствуя с текстом.
(Люда) Рассматривание макета Российского флага
Цель: познакомить с флагом и цветами Российского флага.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Наша группа.
Цель: познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением; формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Игрушечный персонаж: мишка или зайка, кукла. Развитие речи (2 – 3)
Тема : Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения: развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Материалы: игрушка солнышко.
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща.
П/ и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: закреплять умение прыгать.
Выноснойматериал: игрушки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Максим) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Беседа на тему: «Как вести себя в спальне?»
Цель: прививать навыки культурного поведения в спальне; развивать самостоятельность.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема : Кто в домике живет?
Цель: Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.
Материалы:настольный или напольный строительный материал. Кирпичики и кубики разного цвета, игрушка — собачка.
Рисование (2 – 3)
Тема : Лучики для солнышка
Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Материалы: альбомный лист, карандаши.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за проезжей частью дороги. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и:«Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Рассматривание альбома по ПДД «Зебры в на переходе»
Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности, формировать навыки безопасного поведения. Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Милана.) Раскраски «Мой дом»
Цель: учить раскрашивать карандашом, не выходя за контуры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
08 сентября 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Дома в нашем поселке»
Цель: развивать наблюдательность, учить различать большие и маленькие дома Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
(Ариша) Д/ у: «Овощи»
Цель: продолжать учить узнавать овощи по их внешнему виду.
Занятие 1 Музыкальное (1-2)
(по плану педагога).
Музыкальное (2-3)
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за автомобилями
Цели: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.
Цель: побуждать детейработать сообща.
П/ и: «Лиса и курицы» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Люда) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок»
Цель: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшать местное кровообращение.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/ и: «Маша-растеряша»
Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема : Домик для собачки
Цель: Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. Материалы : сюжетные картинки
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Наблюдение за автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.
Цель: побуждать детей работать сообща. П/ и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»
Цель: учить детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроение героев. Д. и. «Что изменилось?»
Цель: формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры, развивать зрительное восприятие, память
(Максим)
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
09 сентября 2022
Утро Игровая ситуация «Лисичка приехала в город»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор», учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу. КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
(Ариша) Д/ и: «Найди лишнего»
Цель:закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего и объяснять выбор.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема : Собери пирамидку
Цель: Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.
Материалы: пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера (диаметр большого кольца — 4,5 см, маленького — 3 см) по количеству детей.
Конструирование
Тема : Домик мишки.
Цель: Дать детям представление из каких частей состоит домик.
Материалы: Конструктор.
Прогулка 1
Наблюдение за листопадом.
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выноснойматериал: игрушки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Люда) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков
Цель: развитие памяти и выразительного произношения стихотворения.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за листопадом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и:«Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Тема : «Досвидание лето, здравствуй детский сад!».
Итоговое мероприятие: Досуг «Здравствуй малыш!»
Цель:создание радостного настроения.
Д/ у: «Найди домик»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
(Руслан) Рассматривание альбома по ПДД «Зебры» : Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар,