Жанна Краснова
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по теме недели «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Образовательная деятельность
9.15-9.30
Лепка «Самолет»
Развивать навыки аккуратного скатывания
колбасок и их скрепление по образцу, формировать самолетик из двух деталей. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и фантазию. Закреплять внешние признаки предметов.
Орг. момент Знакомство с МИшуткой.
Игра «Самолёты»
Рассматривание игрушки или картинки с изображением самолета.
Лепка по показу.
Музыкальная
деятельность
9.40-9.55
Разучить текст физминутки «Пирожки», развивать умение петь не опережая других.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по теме недели „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Разучить движения к танцу «Помирились».
Работа с родителями:
Порекомендовать подготовить в выходные рассказ на тему
«Мой папа работает…»,
Первая половина дня. Игра «Кто что сделал?»На закрепление знаний детей о людях разных профессий, о том, какую работу они выполняют, что является конечным продуктом их труда
Беседа о правилах личной гигиены: мытье рук и лица, разъяснить правила пользования индивидуальным полотенцем.
Игра малой подвижности «Колпачок» для формирования умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Дополнить книжный уголок сказками различных жанров: волшебными, о животных, социально-бытовыми.
Дидактическое упражнение с Кириллом и Максимом
на развитие умения анализировать форму предметов. .
Физминутка «Медведь весной проснулся»
Прогулка 1
Работа перед сном:
Самообслуживание. Прослушивание спокойной музыки
Вторая половина Постепенный подъем детей, побудка
Беседа «Мой папа самый …»
игра-драматизация «Все работы хороши, выбирай на вкус!».» для закрепления умения распознавать и изображать особенности профессий. Атрибуты для различных профессий. Поупражнять Полину. и Ярослава в умении проводить прямые вертикальные линии сверху вниз Пальчиковая гимнастика «Семья»
Прогулка 2
Вторник
Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
9.15-9.30
«День Защитника Отечества
уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с военными профессиями;
- воспитывать в детях патриотические чувства;
- формировать представления о гендерных отличиях.
рассказ воспитателя, рассматривание картинок с изображением военных и военной техники
Двигательная деятельность
11.55 – 12.15
Упражнять детей в умении различать правую и левую руку, ходить и бегать врассыпную.
Разучить Подвижно-дидактическую игру «Котик-коток».
Работа с родителями:
Порекомендовать родителям рассмотреть с ребенком фотографии близких и друзей в военной форме, рассказать о значении профессии военного.
Режим
Первая половина Беседа «Кто может стать героем?»
с целью расширения представлений детей о защитниках нашей Родины.
Подвижно- дидактическая игра «Школа мяча» с элементами метания.
для совершенствования физических качеств детей в разнообразных формах двигательной деятельности.
Предметные картинки «Военные профессии»!
Мяч Провести упражнение «Дорисуй предмет» с Катей О. и Димой М. для развития логического мышления и графических навыков. Артикуляционная гимнастика
Задачи: тренировать речедвигательный аппарат, учить контролировать силу голоса
Прогулка 1
Работа перед сном Самообслуживание. Поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. Прослушивание аудиосказки «Про храброго зайца.»
Вторая половина Постепенный подъем детей,
Побудка. Разъяснить детям для чего надо причесываться после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Врач»
для совершенствования и развития игровых замыслов детей. Поощрять расширение тем для игры
Чтение стихотворения «Мы пока ещё ребята…»
Атрибуты доктора, предметные картинки.
С Полиной С. и Ксюшей Б. развивать умение продолжать ритмические рисунки «Что следующее?»
Пальчиковая гимнастика «Наша Армия»
Прогулка 2
Среда
Образовательная деятельность
Двигательная деят-ть в помещении
9.00- 9.15
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке. Упражнять в умении совершать боковые приставные шаги при движении по кругу. Разучить П/и
«Охотники и зайцы»
Коммуникативная деят-ть
9.25-9.40
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Познакомить с художественным произведением; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Организационный момент. Беседа «Сказки о петушке». Чтение сказки «Лиса и заяц».
Рассматривание иллюстраций. Речевая игра «Подбери словечко»
Работа с родителями: Рекомендовать родителям рассмотреть с ребенком картинки и фотографии в газетах или журналах
с изображением военной техники, тем самым продолжить закреплять знания ребенка о видах техники и ее строении.
Режим
Первая половина Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Чтение и обсуждение стихотворения
С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» С целью воспитания дружеских взаимоотношений между детьми и уважительное отношение к окружающим, расширения представлений детей о героических поступках простых людей.
П/и «Мы веселые ребята» на закрепление игровых навыков, формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Дополнить книжный уголок сборником стихов
С. Маршака
Рассматривание плакатов или фотографии военных.
с Тоней Г. и Настей В. закрепление названий военной техники.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Прогулка 1
Работа перед сном Самообслуживание. Прослушивание спокойной музыки «Добрые сказки»
Вторая половина
Сюжетно – ролевая игра «Моряки» для совершенствования и развития игровых замыслов детей. Поощрять расширение тем для игры.
Чтение и обсуждение стихотворения «Ты страны нашей охранник…» учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Обеспечить наличие игрушек: пистолетов, автоматов, погоны. Знаки отличия, санитарные сумки, палатка, бинокли С Полиной, Данилой К. развитие речи
Задачи: формировать умение детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Прогулка 2
Четверг
Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская
(ФЭМП)
9.15-9.30
«Высокий и низкий»
Продолжать закреплять сравнивать два предмета по высоте способами наложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
Орг. момент. Поход в магазин.
Рассматривание игрушек. Ировое упражнение «Построим домик».
Упражнение «какой прямоугольник выше?»
Двигательная в помещении
9.40-9.55
Развивать умение совершать простые общеразвивающие упражнения: прыжки на двух ногах, ходьба друг за другом. Упражнять в умении бегать не наталкиваясь за воспитателем. Развивать игровые навыки.
. Работа с родителями: Порекомендовать родителям просмотреть с ребёнком мультфильмы о русских богатырях с целью воспитания патриотизма
Режим
Первая половина Утренняя гимнастика (картотека) физминутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх. Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем. Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родиельного падежа.
Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.
. Физ. минутка «Мы веселые ребята».
Прогулка 1
Работа перед сном Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Прослушивание сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Вторая половина Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.
Раскрашивание контурных рисунков военной техники. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Поощрять самостоятельное развитие двигательной активности, силы, ловкости. Контурные рисунки военной техники
«Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы.
Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки»
Прогулка 2
Пятница
Образовательная деятельность
Рисование
9.15 - 9.30
«Рисуем танк»
Упражнять в рисовании овалов разного размера и линий, объединяя всё в композицию танка., продолжать упражнять в умении правильно держать карандаш при рисовании, рассматривать свою работу. Развивать мелкую моторику.
Рассматривание картинок с изображением танков.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование по показу.
Рефлексия. Картинки с изображением танков.
Музыкальная деятельность
9.40 -9.55
Продолжать разучивать песню «Мама солнышко», развивать умение петь не опережая других.
Разучить движения к танцу «Помирились».
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям изготовить с ребенком, открытку или другую поделку – подарок для брата или дедушки к Дню Защитников Отечества
Режим
Первая половина
Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.
Д/и «Что нужно пожарному?»
Для расширения представлений о профессии пожарного, его значении для общества и о героизме.
П/и «Пожарная команда» с целью ознакомления детей с новыми играми, для воспитания честных взаимоотношений друг с другом. Картинки с атрибутами профессий.
По развитию речи
Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Прогулка 1
Работа перед сном Самообслуживание. Поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. Прослушивание аудиосказки
«Лунтик и его друзья»
Вторая половина Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
для совершенствования и развития игровых замыслов детей. Поощрять расширение тем для игры.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака
«Пожар» с целью вызвать интерес детей к художественной литературе, понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
С Никитой Н., Максимом дидактическая игра «Что звучит?»
Задачи: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание Физминутка «Бравые ребята»
Прогулка 2