Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «День защитника Отечества»
Тема недели «День Защитника Отечества» (15.02-20.02.2021г.)
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ родителей и детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
15 февраля 2021г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Беседа с иллюстрациями на тему: «Что такое День Защитника Отечества?». Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах.
Комплекс утренней гимнастики №22
Д/И «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять умение различать и называть части суток КГН: Учить мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их
темы.
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Наша Армия»
Программные задачи: Развивать представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Формировать и уточнять понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать любовь к Родине. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 37) Оборудование: тексты рассказов,иллюстрации по теме,головные уборы,модели военной техники и фигурки военных.
Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия
2. Двигательная деятельность.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 69-70) Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка
Прогулка Наблюдение за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
П/И «Самолёты» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Зайка серенький» Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Труд: подкормка птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в ловле мяча двумя руками Ситуативный разговор «Покормите птиц зимой»
Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (обручи, кегли, машины). Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
С/р игра «Армия» Цель: продолжать учить детей придерживаться сюжету игры.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Инд. работа по развитию речи Цель: упражнять в произношении звука з КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Предложить для рассматривания картинки по теме «День Защитника Отечества».
Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Найди и промолчи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, смекалку.
«Зеркало»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Организовать игры детей с любимыми игрушками (куклы, машины).
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
16 февраля 2021г., вторник Утро Утренний приём детей.
Труд в природе: протирание растении влажной губкой. Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Воспитывать трудолюбие.
Комплекс утренней гимнастики №22
Д/И «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Закреплять умение рисовать большой дом Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольными играми – вкладышами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Консультация «Если у ребёнка нет друзей».
НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Слепи то, что тебе нравится»
Программные задачи: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, усвоенные ранее приемы. Воспитывать умение лепить аккуратно. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 71) Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: Учить вслушиваться в звучание музыки, дослушивая ее до конца.
Подводить детей к умению самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней. Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации у детей (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за вороной. Цель закреплять знания детей о вороне в зимний период; воспитывать любовь и заботу о птицах.
П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием
П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, скакалками, кеглями. Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в метании мешочков Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду»
Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи, машинки) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».
Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Заучивание загадок про День Защитника Отечества. Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.
Конструирование «Двухэтажный дом». Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.
Х/б труд. «Наведём в порядок наших кукол» Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте групповую комнату, формировать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в счете КГН: формировать умение приводить себя в порядок после дневного сна. Организовать деятельность детей в центрах активности с куклами, резиновыми игрушками, машинками.
Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, играть дружно.
Прогулка Игры малой и средней подвижности
«Тихо-громко».
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм.
«Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
17 февраля 2021г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа на тему : «Я хочу быть таким же сильным как мой папа!» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать желание вести себя хорошо.
Комплекс утренней гимнастики №22
Д/И «Что пропало?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Инд. работа по муз. деятельности Цель: закреплять умение петь весело КГН (худ. слово) : заучивание потешки «Мыло душистое, белое, мылкое» Предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме «Военные профессии». Цель: продолжать знакомить детей с праздником. Папка - передвижка «Защитники Отечества»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) № 19 «Число 5»
Программные задачи: Развивать умение в сравнении полосок по длине; учить раскладывать брусочки в порядке убывания; отражать в речи результаты сравнения: длиннее, короче и т. д. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 48) Оборудование: набор цифр,счетные палочки, мишка, зайчик.
2. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 69-70) Оборудование: мячи, мешочки, кегли,гимнастическая скамейка.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: с наступлением холодов и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.
П/И «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в умении ползать на четвереньках Ситуативный разговор «Сильный не значит злой!»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать игру детей с выносным материалом (машинки, лего, кубики).
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».
Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра «Актёры немого кино» Цель. Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.
Д/И «Времена года» Цель: различать изменения природы в разные времена года.
Предложить для самостоятельной художественной деятельности раскраски. Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Игра «Домик» со счетными палочками Цель: закреплять знания детей о пространственном положении предметов КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены. Предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Военная техника» Цель: расширять представления детей по данной теме.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Зеваки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
18 февраля 2021г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: «Как вызвать милицию». Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).
Комплекс утренней гимнастики №22
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И "Наш день"
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о названии родного города Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Советы Айболита «Простудные заболевания и их профилактика»
НОД 1. Двигательная деятельность
Программные задачи: Развивать ловкость и глазомер при метании мешочка с песком, повторить игровые упражнения. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 69-70) Оборудование: мешочки, санки
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Защитники отечества»
Программные задачи: Развивать интерес у детей к различным родам войск; дать знания о Российской армии; уточнить их представления о родах войск; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов. расширять запас слов; Заучивать пословицы и поговорки о Родине; учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать работу на развитие связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской армии. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества;
(Конспект) Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, трафареты военной техники, карандаши. Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия
Прогулка Наблюдение: растения и кустарники на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо
П/И «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Угадай кто позвал». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с мячами, обручами, скакалками.
Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками КГН: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Чтение стихотворений об армии.
Цель: Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Развлечение «Масленица идёт блин, да мёд несёт». Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей принять участие в празднике.
Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия. Организовать с/р игру «Семья» Цель: продолжать учить в
выполнять игровые действия.
Предложить детям н/п игры (пазлы). Цель: развивать внимание, усидчивость. Инд. работа по изо деятельности Цель: закреплять умение изображать постройки КГН: закреплять умение заправлять свою кровать Организовать игру детей с настольными играми – лабиринтами. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Улитка»
Цель: развивать ловкость.
«Круг-кружочек».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.
Организовать игры детей с выносным материалом (куклы, машинки).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
19 февраля 2021 г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа о ЗОЖ «Береги здоровье смолоду!». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Комплекс утренней гимнастики №22
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз.
Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением людей в кубанских костюмах. Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений о кубанской одежде в разные исторические периоды. Инд. работа по развитию речи Цель: упражнять детей в правильном произношении звука з КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей со строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные способности. Игры по дороге в детский сад:
«Кто где живёт».
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Самолеты летят сквозь облака»
Программные задачи: Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Воспитывать у детей желание рисовать, вызвать положительный эмоциональный отклик. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80) Оборудование: цветные карандаши, квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка.
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков
2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Уметь слышать и различать вступление, части муз. произведения. Узнавать произведение по вступлению, мелодии. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка по территории участка. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
Народные игры «Ручеёк». Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
«Мороз красный нос». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Игра малой подвижности «Вершки-корешки». Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен Ситуативный разговор «Как мы играем на участке?»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (машинки, куклы, мячи).
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном Чтение стихотворения Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы!
Цель: Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими. Способствовать поднятию престижа армии.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Выставка совместных работ родителей и детей.
Хозяйственный бытовой труд: чистые игрушки Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарный запас Инд. работа по конструированию. Цель: упражнять в умении строить по условию КГН: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Организовать самостоятельную художественную деятельность: нарисуй новогоднюю игрушку.
Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Зайка серенький сидит».
Цель: закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения
«Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.
Предложить игры с конструктором.
Цель: развивать самостоятельность, право выбора.