Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (старшая группа)

Ирина Рябикова
Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план с 10.06. по 14.06. по теме: Азбука безопасности.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Азбука безопасности“ (старшая группа)» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.06.

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Беседа «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

3. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Хозяйственно-бытовой труд.

Дежурство по столовой с Арсением и Ваней. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица». В уголок ПДД внести папку «Наша улица».

НОД:

1. Ознакомление с окружающим «Устройство проезжей части». Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

2. Физкультура по плану работы специалиста.

Про-гулка:

1. Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

2. Подвижная игра «Машины».

Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

3. Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

4. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. По Физо: упражнять Кирилла, Артема, Никиту в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Опыт «Передача солнечного зайчика».

Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Вынести метлы для труда; мячи для индивидуальной работы по физо.

Работа перед сном:

Чтение Н. Носов «Автомобиль».

Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание. С Лизой, Настей, Ваней закреплять умение пользоваться разными видами застёжек (завязывать шнурки, застёгивать молнию). Игровое упражнение «Я всё делаю сам».

Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф.

Вечер: 1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)

Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края. Развитие речи.

С Гелей, Настей и Марком совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего). Поместить в уголок ПДД новые машины.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.06.

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Беседа «Как правильно переходить улицу».

Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

3. Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: с Улей и Любой закреплять навыки подготовки материала к занятию по конструированию. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад». Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Наша улица».

НОД:

1. Чтение С. Михалков «Моя улица».

Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

2. Музыка по плану специалиста

Про-гулка:

1. Наблюдение за работой водителя.

Цель: формировать знания о правилах поведения водителей.

2. Дидактическая игра «Путешествие».

Цель: развивать умение находить дорогу по ориентирам.

3. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

Цель: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.

4. Труд: собирание семян с цветов, уборка на клумбах. Физо.

С Лизой, Вовой, Сашей С., Настей закреплять умение бегать змейкой. Опыт «Летающие семена».

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Приготовить баночки для семян.

Работа перед сном:

Чтение Б. Житков «Что я видел».

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. Совершенствовать умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать с Сергеем и Кириллом М. Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой».

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел»

Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.

2. Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин».

Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. Математика.

Цель: с Денисом и Димой закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя). Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу».

Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих. Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра, кассовый аппарат.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13.06.

Утро:

1. Утрення гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Наблюдение из окна «Машины на нашей улице».

Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Кириллу и Ване навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта. В уголок ПДД внести папку «Транспорт».

НОД:

1. Развлечение. Тема: «Азбука безопасности»

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

задачи.

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения

Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.

Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

2. Музыка по плану специалиста

Про-гулка:

1. Наблюдение по приметам лета.

Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Дидактическая игра «Какое бывает?» Цель: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

4. Труд: вынести опавшие листья с участка. Физо. Мишу, Аню упражнять в ходьбе по наклонной доске прямо и боком, развивать равновесие. Знакомить детей с новыми приметами: много рябины – к дождливой осени ; мало рябины – к сухой осени. Приготовить носилки и корзины для уборки.

Работа перед сном:

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.

У Никиты, Эльмара закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»

Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам. Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».

Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.

2. Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города».

Цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. С Серёжей, Яриком и Аней закреплять знание своего домашнего адреса.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.06.

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.

2. Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

3. Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. Дежурство в уголке природы с Настей и Никитой.

Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Цель: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка. Внести в уголок ПДД дидактическую игру «Построй город».

НОД:

1. Рисование. Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.

3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

4. Развивать творческие способности.

2. Двигательная активность.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Воспитывать честность, дружелюбие, справедливость во время участия в играх с элементами соревнования.

Про-гулка:

1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: дать понятия «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятии «Островок безопасности» и его назначении. Развивать наблюдательность.

2. Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: расширять словарный запас детей.

3. Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч.

4. Труд: собирание семян с кустарников, заготовка корма на зиму для птиц. Физо. С Артемом, Дашей, Никитой развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый. Поговорки и пословицы: «Синица к избе – зима на дворе»; «Осенняя пора – птицы со двора». Приготовить бумажные пакеты под семена; мяч для подвижной игры.

Работа перед сном:

Чтение Г. Георгиев «Светофор».

Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках. Формировать привычку следить за своим внешним видом у Никиты, Эльмара. Проявлять желание помочь своим товарищам. Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение».

Цель: совершенствовать навыки культуры поведения. В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор».

Вечер: 1. Оздоравливающая гимнастика.

2. Выставка детских рисунков «Машины на нашей улице».

Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои рисунки в общую композицию в соответствии с замыслом; развивать творчество и фантазию при оформлении выставки. Рисование: упражнять Аню, Гелю, Ульяну в аккуратном закрашивании предметов. Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: - учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе " Неделя юных экологов".. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова (УИ 771214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД