Усатюк Ольга
Календарно-тематическое планирование на неделю «Динозавры» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 25.10.2021 г. по 29.10.2021 г.
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Динозавры»
Цель: Создание условий для формирования первоначальных знаний у детей о динозаврах. Содействовать развитию поискового интереса, логического мышления, связной речи, исследовательских навыков, творческих способностей. Способствовать развитию инициативности, самостоятельности. Способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Динозавры“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие «Парк Юрского периода» Дата проведения итогового мероприятия: 29.10.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Усатюк О. Н.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 25.10.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 9. Утрений круг:
«Игра «Настроение» Совместное планирование дел и действий на текущий день. Д/ И: «Сосчитай динозавров»
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (от и до определенного числа; обратный счет)
Саша А. Лена А. Продолжать формировать привычку
следить за своим внешним видом
В книжный уголок внести книги, иллюстрации, фрагменты видеофильмов о пещерах и животных, обитающих в них
Порекомендовать детскую познавательную литературу по теме недели, энциклопедии, атласы, научно-популярные фильмы
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Путешествие в мир динозавров».
Цель: Формировать представление и животных и растениях древнего мира, развивать познавательный интерес к истории Земли. Расширить представления детей о динозаврах, познакомить с профессии палеонтолог. Развивать память, мышление, логическое мышление. Воспитывать любознательность и интерес к животному миру.
9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)
под руководством музыкального руководителя.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 6
Инд. работа «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Миша Г., Полина Ж.
обед «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме?
- Что сегодня было интересно?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?
«Прощаемся с разным настроением» Предложить нарисовать динозавра
Цель: закреплять технические навыки
Варю З. Веру Р. СРИ «Путешествие во времени» Цель:
Сформировать умения играть вместе. игра по карточкам «Найди маму динозаврика»
Рассматривание иллюстраций на тему «Травоядные динозавры».
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 9
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 26. 10.2021 г. ВТОРНИК
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Динозавры»
Цель: Создание условий для формирования первоначальных знаний у детей о динозаврах. Содействовать развитию поискового интереса, логического мышления, связной речи, исследовательских навыков, творческих способностей. Способствовать развитию инициативности, самостоятельности. Способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 9 Беседа на тему «Почему они были такими большими?», «Самый маленький динозавр». Д/и «Третий лишний»
(травоядные и хищники)
Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Внести атрибуты для игр по теме недели : набедренные повязки из бумаги или ткани, кусочки меха и другие материалы Внесение в ППС группы наглядно-методического материала
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: Составление рассказов: «…Я узнал, что у динозавров есть «родственники», живущие в наше время. прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»
Цель: формировать представления о растениях и животных Древнего мира, развивать познавательный интерес к истории Земли.
9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)
Тема: «Наскальная живопись»
Цель: учить детей рисовать доисторических животных в большом масштабе на вертикальной поверхности; вызвать интерес к наскальной живописи; продолжать знакомить с техникой рисования сухими материалами – углем, сангиной, мелом; воспитывать любознательность.
Материалы, инструменты, оборудование. Сухие материалы (на выбор детям) – уголь, сангина, мел, соус, пастель, карандаши большого размера, фломастеры. Куски обоев серого, бежевого, терракотового или «мраморного» цвета, склеенные между собой и вырезанные в форме скалы или пещеры. Обои желательно разместить вертикально на стене в групповой комнате или в коридоре (чуть выше роста детей).
10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)
под руководством инструктора по физической культуре.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 7
Инд. работа : Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Семен К., Арсений Р.
обед ЧХЛ. : Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, Развивать КГН.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии : - Что сегодня сделали по теме?
- Что сегодня было интересно?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?
«Прощаемся с разным настроением» «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
С/р игра «Юные палеонтологи»
Цель: Сформировать умения играть вместе. Предложить нетрадиционное рисование «Такие разные динозавры»
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 3
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 27.10.2021г. СРЕДА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Динозавры»
Цель: Создание условий для формирования первоначальных знаний у детей о динозаврах. Содействовать развитию поискового интереса, логического мышления, связной речи, исследовательских навыков, творческих способностей. Способствовать развитию инициативности, самостоятельности. Способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 9
Игра “Скажи как я” Цель: развитие внимания. Лепка из соленого теста
«Изготовление отпечатков динозавров на соленом тесте
(изготовление «окаменелостей») Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Внести в центр искусства раскрасок по теме недели Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)
Тема: «Диплодок»
Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; Сформировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.
9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Работа в прописи.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 2 Инд. работа : Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Вера Р., Мирослава С.
обед Просмотр мультфильма «Земля до начало времен» обсуждение. Развивать КГН.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе) «Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. СРИ «Мой большой праздник»
Цель: Сформировать умения играть вместе. Дидактическая игра
«Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 5
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 28.10.2021 г. ЧЕТВЕРГ
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Динозавры»
Цель: Создание условий для формирования первоначальных знаний у детей о динозаврах. Содействовать развитию поискового интереса, логического мышления, связной речи, исследовательских навыков, творческих способностей. Способствовать развитию инициативности, самостоятельности. Способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 9
Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
«Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб» . Атрибуты к игре: рюкзаки на каждого ребенка, ведерки, совочки, кисточки, тара для укладывания находок, фотографии с изображением древних животных и "находок", блокноты, карандаши, микрофон, фотоаппараты. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
Вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)
под руководством инструктора по физической культуре.
9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)
под руководством музыкального руководителя.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 42 Инд. работа : «Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Максим К., Саша А.
обед. Чтение: Большая иллюстрированная энциклопедия «Динозавры», «Все динозавры». Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать КГН.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
«От сердца к сердцу»
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе) «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. СРИ "Экспедиция к динозаврам".
Цель: Поддерживать у детей интерес к истории возникновения жизни на планете Земля; расширять представления о профессиях: археолога, палеонтолога. Самостоятельная игра детей в центрах активности
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 7
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 29.10.2021 г. ПЯТНИЦА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема : «Динозавры»
Цель: Создание условий для формирования первоначальных знаний у детей о динозаврах. Содействовать развитию поискового интереса, логического мышления, связной речи, исследовательских навыков, творческих способностей. Способствовать развитию инициативности, самостоятельности. Способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в коллективе
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Завтрак, второй завтрак
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс № 9
Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. «Составь узор из спичек и палочек»
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу. Внесение в ППС группы атрибутов для СРИ «Поезд динозавров» - маски динозавров, билеты на поезд, кассу, фуражку. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)
Тема: «Страна Динозаврия»
Цель: Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)
под руководством инструктора по физической культуре.
Прогулка:
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 4 Инд. работа: «Придумай предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Саша Ч., Настя М.
обед ЧХЛ: М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать КГН.
Вечер:
полдник
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?
Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя? «Скажите доброе словечко» «Чет-нечет»
Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре СРИ «Поезд динозавров»
Цель: развивать умения играть и брать на себя какую либо роль. Самостоятельная игра детей в центрах активности.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 10