Носова Анна Владимировна
Календарно-тематический план «Всемирный день казачества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всемирный день казачества»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы (на неделю 11.11.-15.11.2019 г.
Тема: «Всемирный день казачества»
Цель:Приобщение детей дошкольного возраста к системе культурных ценностей посредством использования регионального компонента-казачество.
группа-вторая младшая-средняя.
День недели
Публикация «Календарно-тематический план „Всемирный день казачества“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 11.11. 2019г Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Д. И «Украсим горницу» Ц: Закрепить знания о деревянной мебели казачего куреня (лавки, стол, сундук,полки,стулья) Работа по развитию основных движений и физических качеств с Анатолием Беседа о предметах, облегчающих труд человека. Ц: развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. рекомендовать родителям посетить краеведческий музей
НОД Познавательное развитие Окружающий мир. (подготовительная- старшая) Тема «Кто такие казаки?»
Цель: дать представление детям о казаках, как о защитниках Отечества. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Рисование. (старшая-подготовительная) Тема: Рисование жилища казака.
Цель: передать характерные особенности казачьего жилища, соблюдая пропорции и композиционную выразительность.
Чтение худ. литературы «Чтение казачьих сказок»
Цель: продолжать знакомить детей с казачьими сказками, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививая чуткость к поэтическому слову.
Физкультурное занятие. Ц: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне, по одному с остановкой по сигналу воспитателя. ( Пензулаевастр:36 № 25)
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка № 2
Работа перед сном Чтение худ. литературы О. Платонов «Безопасный островок» Цель :внимательно слушать. отвечать на вопросы воспитателя
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.
Организация театрализованной деятельности. «Волшебная корзина» . Цель :совершенствовать память,внимание,воображение детей. Продолжать учить следить за внешним видом. Дениса заправлять рубашку в брюки. Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов
Прогулка: Физическое развитие Прогулка №13
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник-12.11.2019 г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Ц: Развитие внимания, связной речи. Индивидуальная работа с Ксюшей, совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Ц:Формировать знания детей о важности гигиенических процедур. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. рекомендовать родителям привлекать ребенка к посильной помощи.
НОД Познавательное развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП (подготовительная) Метлина стр 145 №17
Обучение грамоте (подготовительная) по плану педагога
Чтение худ. Литературы (старшая) Чтение народной сказки «Гуси- лебеди» Цель :Объяснить значение печи в жизни людей.
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека № 7
Работа перед сном Приучать ребенка аккуратно складывать одежду. Ц: Развитие аккуратности, бережного отношения к своим вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Закреплять с Машей К. умение аккуратно расчесывать волосы после сна. развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Познавательно- исследовательская деятельность. «Как нам помогают наши ноги». Ц: Формировать и обобщать знания детей о частях тела и их функциях.
Прогулка: Физическое развитие Картотека№6
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 13.11.2019г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Рассматривание матрешек. Цель: ,Познакомить с народными промыслами, воспитывать бережное отношение к народным игрушкам. Работа с Настей в уголке природы Ц: воспитывать бережное отношение к цветам. Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Ц :Продолжать учить детей наводить порядок в группе. Воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность в центрах активности Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки» Ц: Формировать навыки безопасного поведения.
Рекомендовать родителям выучить с детьми название своей улицы, номер дома.
НОД Познавательное развитие. ФЭМП (старшая) Метлина стр90 №10
ФЭМП (подготовительная) стр146 №18
Лепка (старшая)» Посуда казаков» Ц: развивать умение лепить из целого куска, используя знакомые приемы лепки. Воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
Лепка (подготовительная) «Посуда казаков» Ц: закреплять навыки приемов лепки.
Физическая культура. Пензулаева стр 37 № 26
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека № 9
Работа перед сном Чтение потешек. Ц: Форнировать интеьес к народномг творчеству.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Индивидуальная работа с Катей, с целью закрепления рисования по контуру,не выходя за него. игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»
Прогулка: Физическое развитие Прогулка №3
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 14.11.2019г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
игра «Чем я с другом поделюсь» Ц: закрепление понятия «личные вещи». игровые ситуации с Сашей К. на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
игровая ситуация «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила»
Ц: обобщить умение правильно определять эмоции других людей. Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о правилах безопасного поведения дома и в детском саду.
НОД Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Рисование (старшая) «Конь» Ц: формировать умение рисовать элементы дымковской росписи на заготовке
Рисование (подготовительная) «Конь в жизни казака» Ц: развивать представления детей о казачьих традициях, связанных с их отношением к коню. : считали его верным другом и братом казака,заботились о нем.
Развитие речи (старшая) В. В. Гербова стр 54
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка№6
Работа перед сном Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Беседа «Для чего нужно есть полезную пищу» Ц: совершенствовать диалогическую речь. Упражнять Мишу в ходьбе «гуськом» Ц: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор о поведение на улице. Ц; воспитывать культуру поведения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»; «Дом для кукол».
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей. подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»; «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Карусель»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 15.11.2019г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика Проведение дидактической игры «Что полезнее?» Ц: Закрепить знания о полезных свойствах продуктов. ситуативные разговоры с Максимом о дружбе. Ц: учить находить общий язык с детьми. Наблюдение за многообразием осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок осени. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Индивидуальные беседы по запросам.
НОД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Физическая культура Пензулаева стр38 № 25
Ручной труд (старшая) «Кораблик» Ц: учить складывать квадратную форму по диагонали. Стр95 Лиштван
Худ. Литература (подготовительная) чтение сказки «Заяц- хвастун» стр196 В. В. Гербова.
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека №5
Работа перед сном Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Закрепить с Катей части суток. Ц: развивать память,мышление. ситуативные разговоры о труде повара. Цель: Формировать представление о профессии повар. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку. Ц: приучать детей помогать взрослым.
Прогулка: Физическое развитие Прогулка№ 6.