Адема Копылова
Календарно-тематический план «Зима. Зимующие птицы» (логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы на неделю с 29.11.2021 г. по 03.12.2021 г неделя 1
Тема: «Зима. Зимующие птицы.» старшая
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья»
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Публикация «Календарно-тематический план „Зима, Зимующие птицы“ (логопедическая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Взаимодействие с родителями
1. Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
2. Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
3. Консультация «Злость и жестокость».
4. Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
5. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Комплекс утренней гимнастики № 7
Гимнастика после сна № 7
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 29.11.2021г. Утро
Внести иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме. Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы» индивид. работа по заданию логопеда
Труд в уголке природы
КГН Д/у «Назови помощников Мойдодыра»
Логоритмическое упражнение. «Капуста»
Задачи: Повышение речевой и двигательной активности детей. Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом А.
Игра «Подскажи словечко» Задачи: Закреплять умение образовать прилагательные.
Индивид. работа по лепке с Аделиной
Цель: Формировать умение лепить снегиря по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. Дежурство по столовой
Игровая деятельность детей в спортивном уголке - катание мяча в ворота.
Трудовые поручения в уголке природы –полив растений.
Цель: напомнить о необходимости поливать цветы, закреплять умение ухаживать за растениями.
НОД ОО «Речевое развитие» Логопедическое. По плану педагога логопеда (старшая, подготовит)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (подготов)
Тема: «Волшебная птица»
Цель:
1. Формировать эстетические чувства.
2. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и мелками; закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов.
3. Развивать творчество, воображение. Т. С. Комарова, стр. 59
ОО «Физическое развитие» Физическая культура на воздухе по плану руководителя по физ. культуре
I прогулка Наблюдение за воробьем
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых нет. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Заучивание потешек по теме недели
Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова».
Цель: Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. Индивидуальная работа с Алисой и Артемом Ч.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
Цель: Развивать ловкость движений.
СРИ «Магазин».
Самостоятельная двигательная деятельность детей, катание на самокате.
Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить работать с садовым инструментом аккуратно; воспитывать экологическую культуру.
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Ветка рябины» (с натуры)
Цель: Формировать умение детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Познакомить с приёмом «двухцветного мазка». Развивать умение детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
II половина дня Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Лесные домишки»
Дидактическая словесная игра «Угадай птицу по описанию»
Игра с мячом «Снег – хорошо и плохо» - закрепить знания детей о свойствах снега, его значение для живой природы, жизни человека Индивидуальная работа с Ильей и Лукой. Д/И «Зимние слова».
Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда. Изобразительная деятельность в уголке на тему «Зимний лес»
Цель: закреплять умение смешивать краски.
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (старш)
Тема: «Волшебная птица»
Цель: 1. Формировать эстетические чувства.
2. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и мелками; закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов.
3. Развивать творчество, воображение.
II прогулка Наблюдение за сорокой
Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
Цель: воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке снега
Подвижная игра: «Краски»
Цель: формировать двигательную активность. Индивидуальная работа с Никитой, Колей и Димой
«Кто дальше?» -метание снежков
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).
Самостоятельные игры с выносным материалом П/и «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, выдержку.
«Хоккей»
Цель: формировать умение играть дружно, не толкаясь
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 30.11.2021г. Утро
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)
Д/и «Какая птица?» Закреплять знания о птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме
Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова».
Цель: Расширить представлений детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных Индивид. работа по лепке с Артемом Е и Ромой
Цель: Формировать умение лепить снегиря по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. Дежурство по столовой.
Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу»
Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц
Предложить раскраски по теме «Перелетные птицы»
НОД ОО «Речевое развитие». Логопедическое (старш., подготов.)
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром (подготовит)
Тема: Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать знакомить с народным календарем. Е. Н. Краузе стр 98
ОО «Физическое развитие» Физическая культура. По плану руководителя по физ. культуре
I прогулка П/ игры «Ловишки»
Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
Труд в природе: очистка веранды от снега.
Задачи. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего дворника - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.
Заучивание потешек по теме недели Индивидуальная работа по физ. воспит. С Димой, Ваней и Колей
Прыжки на одной и двух ногах до цели, Метание снежков в цель
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя,
формировать умение выполнять задание аккуратно, не толкаясь Игры с выносным материалом, самостоятельная двигательная активность
свободные игры
II половина дня Слушание фонограммы с голосами птиц.
Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Чтение худ. лит-ры И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»
Нравственное развитие любовь-ненависть-
Беседа "Дом. где живет любовь".
Фонетическая гимнастика Индивидуальная работа с детьми по заданиям педагога-логопеда Цель : закреплять знания полученные на занятиях с логопедом Сюжетно-ролевые игры
по желанию детей
Настольно-печатные игры:
Шнуровки
Разрезные картинки
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу
НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» НОД с педагогом психологом. По плану педагога-психолога (старш)
II прогулка П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»
Наблюдение «Рябина – птичья кормушка».
Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе Какие изменения произошли с рябиной? рябину любят птицы. Например, свиристели.
Эту красивую птичку еще называют «красава»
Упражнение «Будьте внимательны».
Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Дид. Упр. Заучивание чистоговорок по теме недели Индивидуальная работа по физ. воспит. С Димой, Ваней и Колей
Прыжки на одной и двух ногах до цели, Метание снежков в цель
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя,
формировать умение выполнять задание аккуратно, не толкаясь Игры с выносным материалом, самостоятельная двигательная активность
свободные игры
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 1.12. 2021г. Утро
Беседа «Нужны ли нам птицы?»
Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.
Чтение худ. лит-ры «Где обедал воробей»
Театрализация «Где обедал воробей?» - упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом, развивать творческое воображение.
Фонетическая гимнастика Индивидуальная работа по заданию логопеда с Артемом Ч, и Лукой
Цель: закреплять знания полученные на занятиях с логопедом
Дежурство по столовой, в уголке природы.
Самостоятельные игры в уголках творчества.
НОД ОО «Познавательное развитие». Конструирование.
Тема: «Железнодорожный вокзал и поезд»
Цель: Развивать умение видеть конструкцию объекта (поезд, вокзал) и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданиям железнодорожного вокзала, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы. О. Э. Литвинова стр 34
ОО «Познавательное развитие». ФЭМП подготовит
Тема: Занятие № 20
Цель: Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах 10. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «больше» и «меньше». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. Актуализация названий зимних месяцев.
Коррекционно – развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, координации речи с движением. Н. В. Нищева стр. 172
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. По плану музыкального руководителя.
I прогулка Наблюдение за снегопадом
Задачи. Расширять представления детей о зиме-как времени года,
Беседа: снег какой? (Пушистый, мягкий, белый, хорошо лепится)
П/ игра: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения
П/ игры «Ловишки с ленточками»,
Заучивание стихов по теме недели Индивидуальная работа по физ. воспитанию с Артемом А. и Димой прыжки на одной ноге (поочередно)
Заучивание потешек по теме недели
Труд убрать снег с лавочки и почистит дорожки. Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Игры с игрушками и спортинвентарем
Цель: Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
НОД ОО «Познавательное развитие». ФЭМП (старшая)
Тема: Занятие №13. Лексическая тема «Транспорт»
Цель: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть» Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет) Нищева Н. В. стр 312
II половина дня С/р игра «Птичий двор» - развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Придумывание загадок о птицах - учить детей придумывать загадки-описания, сопоставляя все признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
Дидактическая игра «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. Артикуляционная гимнастика-звук (ф,фь) с Ильей и Ваней
индивид. работа с Артемом М. и Златой «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам
Самостоятельные игры по интересам детей в уголках развития.
II прогулка Наблюдение за снегопадом
Задачи. Расширять представления детей о зиме-как времени года,
Беседа: какой теперь стал снег? (Пушистый или нет, мягкий или твердый, белый, хорошо лепится)
П/ игра: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения
П/ игры «Ловишки с ленточками»,
Заучивание стихов по теме недели Индивидуальная работа по физ. воспитанию с Артемом Ч. Аделиной и Ромой прыжки на одной ноге (поочередно)
Повторение потешек по теме недели с Матвеем и Семеном
Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Игры с игрушками и спортинвентарем
Цель: Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 02.12. 2021г. Утро
Беседа «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения
Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц
КГН: Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»
Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания Индивидуальная работа по заданиям логопеда с Лукой, Семеном.
Цель: закреплять знания полученные на занятиях с логопедом Настольно-печатные игры:
Времена года
Цель: закреплять знания о временах года
Рисование, лепка, конструирование по замыслу.
Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры
НОД ОО «Речевое развитие». Логопедическое (старш., подготов.)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» НОД с педагогом психологом. По плану педагога-психолога (подготов)
ОО «Физическое развитие». Физическая культура. По плану руководителя по физ. культуре
I прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зиме (ночь растет, а день убывает) П/ игры «Дружные пары", «Кот и мыши»
Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи
Труд: помочь взрослым убрать снег с прохода в беседку. Индивидуальная работа с лукой, Аделиной, Ромой. : «Попади в обруч», «Парный бег»
Цели: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Игры с игрушками и спортинвентарем
Цель: Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация (старшая)
Тема: Дымковская барышня
Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работу товарища. Т. С. Комарова стр. 55
II половина дня Д/И «Чей птенец»
Цель: Продолжать формировать умение называть птенцов.
Заучивание В. Приходько «Лебеди»
Цель: развивать память, усидчивость.
Дидактическая игра «Найди, сосчитай, называй»
Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам Индивидуальная работа по заданиям логопеда с детьми 1 подгруппы
Цель: закреплять знания полученные на занятиях с логопедом Самостоятельная активность в центрах творчества.
Цель: формировать умение разбиваться на подгруппы по интересам, наводить после игр порядок.
II прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зиме (ночь растет, а день убывает)
П/ игры «Дружные пары", «Кот и мыши»
Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи
Труд: Собрать игрушки с территории участка Индивидуальная работа с Ильей, Алисой, Семеном:
«Попади в обруч», «Парный бег»
Цели: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель Самостоятельные подвижные игры по интересам детей
Игры с игрушками и спортинвентарем
Цель: Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие
День
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Учет освоения воспитанниками ОП
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница04.10.2021 Утро
Фонетическая гимнастика
Пальчиковая гимнастика “Снежок”.
Цель: развитие моторики.
Д/и «Экологические цепочки» - показать детям взаимосвязь в мире птиц и растений, зависимость одних от других.
Беседа Загадывание загадок о разных птицах.
Предложить детям нарисовать отгадки.
Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Индивидуальная работа по заданиям логопеда с Аделиной, Ромой
Цель: закреплять знания полученные на занятиях с логопедом
Упражнение «Звуковая цепочка» с Семеном и Лукой
Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Настольно-печатные игры:
Пазлы, Мозаика, Шнуровки
Цель: развитие мелкой моторики
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Предложить раскраски с изображением птиц и зимних пейзажей.
НОД ОО «Речевое развитие». Логопедическое (старш., подготов.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка/Аппликация (подготовит)
Тема: Дымковская барышня
Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдая пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работу товарища. Т. С. Комарова стр. 55
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. По плану муз. Руководителя.
I прогулка П/ игры «Зайцы и волк», «Волк и козлята»
Наблюдение за снегопадом
Задачи. Расширять представления детей о зиме-как времени года,
Беседа: снег какой? (Пушистый, мягкий, белый, хорошо лепится).
Задачи. Предложить детям описать хмурое небо, тучи.
Игры – с пасочками.
Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.
Труд:уборка веранды
Заучивание потешек по теме недели Индивидуальная работа с Аделиной, Алисой, Златой, и ромой:
«Попади в обруч», «Парный бег»
Цели: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель Заучивание потешек по теме недели Ваней и Артемом Е.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.
НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром (старшая)
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления о жизни птиц зимой, формировать экологическую культуру. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Краузе Е. Н. Стр. 22.
II половина дня Беседа «Безопасное поведение на улице».
Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Викторина «Птицы - наши друзья»
Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Индивидуальная работа с Ильей и Лукой.
Д/И «Зимние слова».
Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
С Аделиной и Ромой «Звуковая цепочка»
Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Самостоятельная активность в центрах творчества.
Цель: формировать умение разбиваться на подгруппы по интересам, наводить после игр порядок.
II прогулка Наблюдение за снегопадом
Задачи. Расширять представления детей о зиме-как времени года,
Беседа: какой теперь стал снег? (Пушистый или нет, мягкий или твердый, белый, хорошо лепится)
П/ игра: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата Индивидуальная работа с Артемом А, Артемом М, Семеном и Лукой:
«Попади в обруч», «Парный бег»
Цели: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель Заучивание потешек по теме недели со Златой и Колей.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты