Нина Александровна Кудряшова
Календарно-тематический план программы дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «В гостях у сказки»
Месяц Содержание работы
сентябрь «Удивительный мир сказки».
Рассказ о народных сказках, обсуждение любимых сказок, показ иллюстраций.
Показ настольного театра «Репка» воспитателем.
октябрь «Русская народная сказка «Репка»
Играем русскую народную сказку «Репка» (7, стр. 20). Раскрашивание картинок из сказки. Игра «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я»
Игра «Измени голос» (7, стр. 15). Игра «Пойми меня» (7, стр. 16)
ноябрь «Русская народная сказка «Теремок»
Публикация «Календарно-тематический план программы дополнительного образования» размещена в разделах
Показ настольного театра «Теремок» воспитателем. Показ фрагментов сказки детьми (настольный театр). Раскрашивание картинок из сказки. «Игровой урок» (7, стр. 25). Игры с дедушкой Молчок: игра «Узнай, кто говорит от твоего имени», игра «Покажи стихотворение».
декабрь «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (4; №3, стр. 22 - 23)
Д/ игра «Отгадай загадки» (заяц, петух). Чтение сказки. Беседа по содержанию, обсуждение поступков героев. Настольный театр. Раскрашивание картинок из сказки.
январь Социоигра «Доброе животное». Психоэтюд «Испуганный Заяц». Игра «Позвони героям сказки». Оформление альбома «Правила доброты»
февраль «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (4; №3, стр. 24 - 25) Д/ игра «Кто что любит?». Чтение сказки. Беседа по содержанию, обсуждение поступков героев. Раскрашивание картинок из сказки.
Театр на фланелеграфе. Психоэтюды «Жадный медвежонок», «Вкусные конфеты» (4; №3, стр. 23 - 24)
март Английская народная сказка «Три поросёнка» (4; №3, стр. 25 - 26)
Чтение сказки. Беседа по содержанию. Выделение черт характера: трудолюбие – лень. Раскрашивание картинок из сказки.
апрель Драматизация отрывков из сказки «Три поросёнка». Психоэтюд «Помощник». Д/игра «Подбери картинку». Упражнение «Качели».
Оформление альбома «Правила доброты»
май Сказкотерапия «Цветок – лепесток» (6, стр. 45). Чтение сказки. Пантомимический этюд «Болезнь». Упражнение на ритмизацию «Движения мышки». Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
Список используемой литературы:
1. Гаврина С. Е. «Учимся понимать друг друга», «Олма – пресс», М., 2002
2. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций», «Айрис Пресс», М., 2004
3. Кудряшова Н. А. «Формирование эмоционального отношения к социальным нормам»; ж – л «Ребёнок в детском саду» – 2010, №3, №5.
4. Чистякова Н. И. «Психогимнастика», М., 1990
5. Шорохова О. А. «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия», М. – ТЦ «Сфера» - 2009
6. Щёткин А. В. «Организация театральной деятельности в детском саду», М. - «Мозаика – синтез» - 2007.