Наталья Малолеткина
Календарно-тематический план недели «Народы Финляндии. Финны» (подготовительная группа)
Тема недели «Народы Финляндии. Финны»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к Утро Ф., П., С-К. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематический план недели „Народы Финляндии, Финны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Беседа: «Финны наши добрые сердца».
Задачи: Дать детям представление о финском народе, сформировать познавательный интерес к стране Финляндия. Рассматривание карты Финляндии.
Дидактическая игра «Найди флаг Финляндии»
Финская народная игра : «У оленя дом большой» Отгадывание загадок о «Животных Финляндии» Цель: развивать логическое мышление память. Рассматривание презентации: «Финляндия».
Самостоятельная игровая деятельность в центре активности.
«Страна игралия»
Сюжетно ролевая игра «Финская семья» Работа с родителями:
Сформировать у родителей мотивацию к изучению и исследованию культуры, быта и традиций народа Финляндии.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи/ ознакомление с художественной литературой)
«Путешествие в Финляндию»
Развитие интерес и уважения у детей старшего дошкольного возраста к обычаям, языку, культуре и истории народов разных стран. Продолжить знакомство с картой - моделью планеты Земля. Продолжать знакомить с национальностями народов, населяющих Северную Европу. Формировать знания детей о финском народе, о национальной культуре, обычаях, играх. Научить самостоятельному последовательному рассказу – изложению. Развивать внимание и наблюдательность.
Чтение финской народной сказки «Веселый Матти»
Познакомить детей с произведениями финской народной сказкой.
Упражнять в пересказе с помощью иллюстраций. Развивать интонационную выразительность речи.
2. Двигательная деятельность
(физическая культура)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за сезонными изменения. Расширять представления об изменениях в природе зимой;
- учить различать характерные приметы середины зимы
Подвижные игры «Игра в снежки», «Стоп» Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Исследовательская деятельность.
Понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Труд: Засыпка корней деревьев снегом.
Вечер Ф., П., Р. Гимнастика после сна.
Чтение финских сказок: «Белка и охотники», «Березка и звезда»
Показ иллюстраций с изображением финских героев сказок.
Беседа: «Животные финских лесов»
Обобщать знания о животных, которые обитают в финских леса.
Подвижная игра: «Белки и охотники».
Дидактические игры:
«Узнай какого животного хвост»,
«Да и нет» Рисование цветными карандашами
«Флаг Финляндии» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
В
т
о
р
н
и
к
Утро Ф., П., Р., С-К. Утренняя гимнастика.
«Путешествие в долину Муммий -Тролей» Цель: познакомить детей с героями сказки Туве Янсон, финской писательницы. Дидактическая игра «Коллекция бабочек и растений Хемуля» Настольные игры:
«Герои сказок» Показ иллюстраций интересные места Хельсинки.
НОД 1. Познавательная деятельность (математика)
Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
• Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;
• закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
• познакомить с образованием числа одиннадцать;
• познакомить с новой счетной единицей – десятком;
• познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;
• продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
• учить формулировать учебную задачу;
• знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса;
• продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Музыкальная деятельность.
3. Кружок «Финансовая азбука»
Прогулка Ф., П., Р., С-К. Наблюдение «За метелью».
Систематизировать знания детей о погоде в зимний период. Формировать представление о причинах возникновения метели
Подвижная игра
«Два Мороза», «Метель».
. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Определить место на участке, где больше намело снега. Как вы думаете метель – это хорошо или плохо? Постройка лабиринта.
Вечер Ф., П., Р., Х-Э. Гимнастика после сна.
Беседа: «Деревня Санта Клауса»
Цель: рассказать детям об основной достопримечательности страны.
Дидактическая игра «Добрый Санта»
Цель: развивать эмоции. Индивидуальная работа
Игра «Подарки «Сана - Клауса»
Развивать зрительную память. Знакомство с растительность Финляндии. Разгадывание кроссворда «Лапландия» Индивидуальные беседы по запросам родителей.
С
р
е
д
а Утро Ф., П., Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Финн- угорский народ»
Цель: продолжать знакомить с семьей финского народа : финны, карелы.
Дидактическая игра: «Назови особенности внешнего вида финнов»
Индивидуальная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением национальной финской одежды.
Дидактическая игра «Одень куклу в одежду» Рассматривание иллюстраций с финскими орнаментами, национальной одежды.
Рисование «Финский костюм»
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
«Буквы и звуки Г- К»
Развивать слуховую дифференциацию звуков [г] -[к], умение соотносить звуки [г][к], с буквами Г и К.
Развивать навыки чтения слогов; продолжать формировать навыки правильного слогового чтения; развивать зрительное, фонематическое, восприятие, память, внимание; упражнять в образовании множественного числа существительных; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ, обогащать словарный запас.
2. Изобразительная деятельность (рисование)
«Национальный костюм Финского народа»
Познакомить детей с финским народным костюмом, формировать понимание связи представления людей об устройстве мира и образного строя одежды, закреплять навыки работы с декоративной композицией;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).
1.
Прогулка Ф., П. Наблюдение за птицами
расширять представления о зимующих птицах;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Подвижная игра:
«Ловкие ребята»
«Берегите руки» «Донеси мешочек корма»
Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Исследовательская деятельность: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей. Труд: Постройка снежного вала.
Вечер П. ,Р. ,
Х-Э. Гимнастика после сна.
Беседа: «Обитатели финских лесов» Познакомить с животными, птицами финских лесов. Развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Угадай животное»
Настольная игра «Сложи картинку»
Цель: развивать межполушарное взаимодействие.
«Рисование - «Животные Финляндии»
Учить рисовать животных поэтапно. Передавать характерные особенности.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в финский лес» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро Ф. ,Р. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа «Финляндия – страна болот»
Цель: познакомить детей с природой северной страны.
Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: учить правильно узнавать предметы на ощупь.
Д/игра «Составление загадок о животных Финляндии»
Цель: формировать грамматический строй речи, связная речь.
«Жизнь на болотах» - рассматривание иллюстраций.
Чтение финской народной сказки «Белка, кукушка и лягушка» Инд. беседы с родителями предложить родителям совместно с ребенком найти интересные факты Столице Финляндии Хельсинки.
НОД 1. Познавательная деятельность (окружающий мир)
«Финляндия – край тысячи озёр»
Закреплять элементарные географические представления, формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран.
Формировать знания о финских водоемах
Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро
Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»
Уточнить знания об обитателях финских водоемов. Воспитывать интерес к природе.
2. Изобразительная деятельность (лепка (1,3 неделя.)/аппликация (2,4 неделя.)/
конструирование и моделирование
«Путешествие к Санта- Клаусу»
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, места жительства Санта Клауса. Учить различать Деда Мороза и Санта Клауса.
Совершенствовать технику работы ножницами, учить вырезать детали с закругленным углами из квадратов и прямоугольников, красиво располагать их, составляя выразительную композицию Санта Клауса. Воспитывать аккуратность.
3. Музыкальная деятельность
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Хороводная игра «Зима»
Подвижная игра «Хлопки»
Индивидуальная работа
«Пройди по снежному валу».
Цель: упражнять в равновесии. Познавательная деятельность.
Беседа:
Как автомобили влияют на окружающую среду? Самостоятельная игровая деятельность на площадке.
Лепка снеговика
Вечер Ф., П., Р. Х-Э. Гимнастика после сна
Беседа: «Финские народные игры и игрушки»
Цель: развивать познавательный интерес.
Подвижная игра «Фрисби Гольф», «Зеркало», «Цепь». «Подарок от Санты»
Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. Лепка
Тема: «». Вместе с детьми навести порядок в группе.
П
я
т
н
и
ц
а Утро Ф., П., Р., С-К. ,
Х-Э. Утренняя гимнастика.
Беседа «Путешествие в естественно -научный музей в Хельсинки»
Цель: развивать у детей познавательный интерес, где выставлены скелеты гигантозавров и современных животных. Развивать любознательность, активность, память.
«Найди столько же корову».
Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному.
8. Дидактическая игра: «Динозавры»
9. (подобрать картинки и составить рассказ о динозаврах. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Лапландия»
Программное содержание. Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи, построением предложений. Учить детей находить звук Л в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слове, выделять данную букву в тексте. Работать над выразительностью речи, умением слышать своё произношение. Вызвать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.
2. Кружок (Юные патриоты)
Прогулка Ф., П., Р. Наблюдение за температурой воздуха.
Цель: продолжать знакомить детей с термометром;
- обогащать словарный запас
Подвижная игра «Игра в снежки», «Елочка»
Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль Беседа: «Любимые праздники Финнов».
- вспомнить о новогодних праздниках;
- способствовать обогащению словаря Самостоятельная игровая деятельность в беседке.
Засыпка корней деревьев снегом на своем участке
Вечер Ф., П. Гимнастика после сна.
Беседа «Рождественская ярмарка в Хельсинки»
Цель: расширить и углубить знания детей о ярмарке на Сенатской площади.
Дидактическая игра «Рождественские подарки» «Северная ягода».
Задача: закреплять знания о характерных особенностях ягод.
Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»
Аппликация «Финские варежки» Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.