Марина Шкурихина
Календарно-тематический план на тему «Деревья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие: Конкурс совместных работ детей и родителей: «Чудо - дерево»
Понедельник
Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья»
Беседа «Растения нашего двора (деревья и кустарники)»
Публикация «Календарно-тематический план на тему „Деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Цель: формировать представления об отличительных признаках растений ближайшего окружения.
НОД1Развитие речи
Тема: Деревья.
Цель: 1. Продолжать знакомить названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья); 2. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать речь; 3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Дидактическая игра- загадка на тему : «Листья, семена, плоды» - развивать логику, память, внимание, активизировать словарь.
Вторник
Внести иллюстрации «Лиственные и хвойные деревья» для рассматривания.
Беседа «Деревья, кусты»
Цель: Уточнить какие деревья растут у дома, их месторасположение. Назвать деревья. Какие они сейчас (без листвы) Рассказать о влиянии солнечного света, воды на рост деревьев.
Дид. игра «Кому в лесу нужны деревья»
Наблюдение: за елочкой. - закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков
.Ели на опушке - до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
Дидактическая игра «Плоды и листья»- Учить определять пары картинок
Наблюдение «Дерево, кустарник». - расширять кругозор детей. формировать умение отличать дерево от кустарника. Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Среда
Дыхательная гимнастика «Ветерок качает деревья».
Дидактическая игра «Один – много» -
Дерево - деревьев
Ствол - стволов
Ветка - веток
Листок – листьев
Дидактическая игра «У кого такой листочек?»
Цель: цель развивать у детей конструктивные навыки, закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
НОД1
Рисование
Тема: «Ягоды рябины»
Цель:1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать. 2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький». 3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет. 4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим.
Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Вспомнить
Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
«Построй деревце» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук.
Речевое упражнение «Опиши березу»
Цель: формировать умения находить отличительные признаки деревьев.
Четверг
Оснащение предметно-пространственной среды: подготовка шаблонов для коллажей из листьев.
Беседа по вопросам: «Для чего нужны деревья? Чем они полезны?»
Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас.
Дидактическая игра «Детки какой ветки»
Цель: формировать представления о строении растений: стебель, лист, цветок, плод.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Четверг
Оснащение предметно-пространственной среды: подготовка шаблонов для коллажей из листьев.
Беседа по вопросам: «Для чего нужны деревья? Чем они полезны?»
Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас.
Дидактическая игра «Детки какой ветки»
Цель: формировать представления о строении растений: стебель, лист, цветок, плод.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Чтение экологической сказки «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца.
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Д. игра «Назови в какое время года изображено дерево года»- развивать логику, память, внимание, активизировать словарь.
Пятница
Оснащение предметно-пространственной среды: трафареты листьев различных деревьев.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье из яблок» - развивать ловкость язычка и щек.
Воспитание к. г. н. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку тремя пальчиками.
Этюд «Высокие деревья, низкая трава»
Цель: формировать умение изображать жизненные формы растений, отличительные признаки.
НОД Лепка
Тема: Веточка рябины.
Цель:1. Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; 2. Продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; 3. Формировать интерес к лепке, закреплять знания цветов красный, зеленый.
НОД Ф. Ц. К. М.
Тема. «Сравнения дерева с кустарником».
Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.
Рассматривание дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям.