Анна Пустосмехова
Календарно-тематический план на тему «Деревья и кустарники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Деревья и кустарники» 4-я неделя сентября (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Берёза»
Понедельник 26 сентября
Публикация «Календарно-тематический план на тему „Деревья и кустарники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
ПР
ПР
СК
Утренняя гимнастика
Беседа «Деревья, кусты, цветы»
Цель: Уточнить какие деревья растут у дома, их месторасположение. Назвать деревья. Какие они сейчас (без листвы) Рассказать о влиянии солнечного света, воды на рост деревьев.
Настольная игра «Мозаика»
Цель: собрать изображение деревьев или кустов. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Цель: Познакомить с произведением, ответить на вопросы по тексту
Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий).
Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники»,
Дидактические игры по теме.
Сюжетные картины для составления рассказов о деревьях и кустарниках.
НОД
ПР
ФР
Развитие речи. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие № 2, стр. 18
Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.
Фзкультура. Токаева Т. Э. «Будь здоров, дошкольник!». Занятие № 4, стр. 14
«Усатый - полосатый»
Прогулка Карточка № 4 сентябрь
Вечер ФР
СК
РР
ПР Просыпательная гимнастика
Слушание аудиозаписи шума леса (звука)
Дидактическая игра «Один – много»
Дерево - деревья
Ствол - стволы
Ветка - ветви
Цветок - цветы
Куст - кусты
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Чудо - дерево»
Цель: Познакомить с произведением
Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края». Дидактическая игра: «Подбери пару»
Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями.
Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Прогулка Карточка № 6 сентябрь
Работа с родителями: Дать родителям рекомендации по теме недели
Вторник 27 сентября
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
ПР
ФР
СК
ФР
СК
Утренняя гимнастика
Беседа «Какое бывает небо?»
Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
Конструктивная игра «Построим домики»
Цель: учить детей строить высокие и низкие домики, называть их правильно.
Игра малой подвижности «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание.
Трудовые поручения: убираем игрушки перед занятием.
Цель: Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…». Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.
Внесение книг по теме недели, иллюстрации.
Наборы кубиков «Сложи узор», схемы.
Внести иллюстрации «Лиственные и хвойные деревья» для рассматривания.
НОД ПР
ХЭР Конструирование. Куцакова, Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Занятие № 1, стр. 37, «Горка с лесенками»
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Карточка № 10 сентябрь
Вечер ФР
СК
РР
СК
Просыпательная гимнастика
Д / и «Хорошо-плохо»
Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.
Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.)
Цель: Воспитывать умение слушать стихи.
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками».
Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
З. К. Р. - упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»
(называть слова с нужными звуками)
Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.
В уголок природы внести различные раскраски с сюжетными картинками согласно теме.
Атрибуты к с/р игре.
Прогулка Карточка № 12 сентябрь
Работа с родителями: Предложить родителям буклеты на тему : «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники»
Среда 28 сентября
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
РР
ПР
ХЭР
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Настольные игры на развитие психических процессов «Назови правильно».
Цель: Закрепить последовательность частей суток.
Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Аудиозаписи музыкально-ритмических движений.
Альбом «Выложи из палочек»
Внести раскраски по теме, трафареты листьев
Внести для активных детей Д/и «Посчитай деревья»
НОД
ПР
ФР Опытно – экспериментальная деятельность. Мартынова, Е. А. Занятие стр. 91 «Почему песок хорошо сыплется»
Физкультура. Токаева Т. Э. «Будь здоров, дошкольник!». Занятие № 5, стр. 15 «Весёлые котята»
Прогулка
Карточка № 9 сентябрь
Вечер ФР
РР
СК
ПР
Просыпательная гимнастика
Чтение и отгадывание загадок про деревья.
Цель: развиваем речь, память, внимание.
Игра «Угадай кто позвал?».
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух.
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
Цель; Развивать речь, память.
Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»
Цель: В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.
«Попрыгаем как зайки». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
Схемы для конструирования для самостоятельного использования.
Альбом «Загадки в картинках»
Прогулка Карточка № 3 сентябрь
Работа с родителями: Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.
Четверг 29 сентября
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
ПР
СК
РР
Утренняя гимнастика
Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»
Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас.
Упражнение «Раздеваться можем сами»
Цель: формирование КГН. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Сенсорное развитие: закрепить названия
основных цветов.
Индивидуальная работа по изодеятельности с подгруппой малоактивных детей – учить раскрашивать крупные картинки (листья деревьев, не выходя за контур.
Атрибут для сюжетно-ролевой игры для самостоятельного использования.
НОД
РР
ПР Рисование. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 22 «Разноцветные шарики»
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Карточка № 7 сентябрь
Вечер ФР
СК
РР
СК
Просыпательная гимнастика
Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Цель: развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками.
Чтение сказки «Теремок». Е. Чарушина
Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
Трудовая деятельность. Собери игрушки.
Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету». Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.
Кубики «Сложи узор»
Схемы»
Альбом «Лабиринты»
Прогулка Карточка № 12 сентябрь
Работа с родителями: Консультация «Одежда детей в разные сезоны»
Пятница 30 сентября
РМ ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) Индивидуальная деятельность Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро ФР
Утренняя гимнастика
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)
Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно.
Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.
Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Д/И «Один – много»
Задачи. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.
Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники».
НОД
ФР
ХЭР
Физкультура. Токаева Т. Э. «Будь здоров, дошкольник!». Занятие № 6, стр. 16 «Вышла кошечка гулять» (на воздухе)
Аппликация. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 20 «Шарики воздушные»
Прогулка
Карточка № 10 сентябрь
Вечер
ФР
СК
РР
РР
Просыпательная гимнастика
ХБТ «Наведем порядок в группе»
Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.
Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников.
Цель: развивать мелкую моторику.
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Итоговое мероприятие по теме недели
Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта.
Мозаик, пазлы, лего конструктор, схемы для самостоятельного использования.
Прогулка Карточка № 13 сентябрь
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.