Татьяна Якушкина
Календарно-тематический план «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Модуль Количество занятий Содержание Методы обучения Формы
работы Работа с родителями
Тема №1 «Экскурсия в осень» 1 Учить детей определять осень по таким признакам (пасмурно, дует ветер, учить детей называть объекты природы. Уточнить знания детей об овощах. Беседа, игры, рассматривание иллюстраций Занятие проводится фронтально. Папка-передвижки «Как вокруг все интересно»
Тема №2 «Учись здороваться» 1 Учить детей здороваться и прощаться со сверстниками и со взрослыми Беседа. Практическое занятие Групповое занятие
Тема №3 «Научим Мишку кушать»
Публикация «Календарно-тематический план „Я познаю мир“» размещена в разделах
1 Учить держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, есть с помощью взрослых Беседа Практическое занятие Групповое занятие
Тема №4 Сюжетно-ролевая игра «Семья»
1 Продолжать учить детей простейшим действиям с куклой. Учить детей подражать взрослым Беседа Практическое занятие Групповое занятие
Тема №5 «Листопад, листопад, листья по ветву летят»
1 Приучать детей наблюдать за изменениями в природе. Учить различать куст и дерево. Закрепить правила поведения в природе. Закрепить знания об овощах и фруктах. Беседа Занятие проводится фронтально. Консультация «Учить цвета весело и просто»
Тема №6 «Дружба начинается с улыбки»
1 Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми. Развивать Эмоциональную отзывчивость детей Беседа, игра, чтение литературы
Тема №7 «Оденем куклу на прогулку» 1 Помочь детям запомнить название предметов одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде, опрятность. Приучать выполнять простейшие трудовые действия. Практическое занятие Групповое занятие
Тема №8 Сюжетно-ролевая игра «Приготовим подарок для любимой мамочки» 1 Развивать представления о себе и своей семье. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Практическое занятие Групповое занятие
Тема №9 «Здравствуй, зимушка-зима»
1 Познакомить детей с зимой, как временем года. Уточнение представлений детей о зимних играх. Закреплять знания детей о птицах, об их повадках в зимнее время года. Практическое
занятие Групповое занятие Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»
Тема №10 Сюжетно-ролевая игра «Непослушный зайчик» 1 Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой. Учить детей прислушиваться к указаниям взрослых. Беседа Практическое занятие Групповое занятие
Тема №11 «Советы Мойдодыра» 1 Приучать детей приводить себя в порядок: с помощью взрослого намыливать руки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Практическое занятие Групповое занятие
Тема №12 Сюжетно-ролевая игра «В гости к ёлочке» 1 Вызвать у детей эмоциональный отклик от игры, желание учавствовать в игре. Учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать в детях чувство солидарности в игре, уметь уступить игрушку. Практическое занятие Групповое занятие
Тема №13 ««Мы едем, едем, едем в далёкие края»
1 Познакомить детей с устройством машины. Познакомить со словом «пассажиры», формировать практический опыт в транспорте (нельзя толкаться, крик мешает другим пассажирам). Продолжать знакомить детей с работой водителя Практическое занятие Групповое занятие
Тема №14 ««Кран откройся, нос умойся»»
1 Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место практическое занятие Групповое занятие Консультация «Развиваемся вместе»
Тема №15 ««Мы построим Дружбу домик»
1 Учить детей играть рядом, дружно. Обогащать опыт детей сенсорными впечатлениями. Развивать конструктивные способности. Дать детям понять, что собака- тоже домашнее животное с особенностями поведения. Закреплять правила поведения о животных Беседа Практическое занятие, игры Занятие проводится фронтально.
Тема №16 «У меня есть семья» 1 Воспитывать привязанность ребёнка к семье, познакомить с понятием «семья» Беседа, игра, чтение стихотворения Групповое занятие Фотоальбом «Наша дружная семья»
Тема №17 «Я девочка, я мальчика»
1 Учить детей различать свой пол, называть своё имя, фамилию. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. Беседа, игра, чтение потешки Групповое занятие Консультация «Помогаем ребёнку познавать мир»
Тема №18 «Незнайка-грязнуля»
1 Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Развивать у детей понимание значения и гигиенических процедур Игровая ситуация, практические действия, игры Групповое занятие
Тема №19 Сюжетно-ролевая игра «Мы - солдаты»
1 Приучать детей играть дружно, учить выполнять указания воспитателя. Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества Чтение стихотворения, беседа о прочитанном. Практические действия Групповое занятие
Тема №20 «Много мам на белом свете»
1 Вызвать у детей радостный, Эмоциональный настрой помочь им выразить своё отношение к маме Рассматривание иллюстраций, беседа о маме, чтение стихотворений Групповое занятие. Рекомендации родителям «поговори со мною мама»
Тема №21 «Давай дружить» 1 Формировать опыт доброжелательных отношений. Поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу. Беседа, игровая мотивация, чтение стихотворений о дружбе. Групповое занятие
Тема №22 «Ах, ты, девочка чумазая» 1 Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья, побуждать к выполнению элементарых гигиенических навыков Практическое занятие, рассматривание иллюстраций Групповое занятие
Тема №23 «Постираем бельё кукле Даше»
1 Познакомить деттей с профессией прачки, с бытовой техникой, которая помогает ейвыполнять работу, закрепить представления детей о воде. Практическое занятие, чтение потешек, экскурсия в прачечную Групповое занятие
Тема №24 «Пришла весна, потекла вода»
1 Учить различать и называть признаки весны, развивать общую моторику слуховое внимание, расширять словарный запас. Учить детей называть знакомых птиц Рассматривание иллюстраций, слушание записей пения птиц, чтение стихотворений Групповое занятие Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»
Тема №25 «Что такое хорошо и что такое плохо»
1 Закрепление умений сочувствовать друг другу. Учить не отбирать игрушки, побуждать к совместным играм Беседа Практическое занятие, д
\игры Групповое занятие Консультация «Воспитание дружеских отношений в семье»
Тема №26 «Научим Машу растеряшу убирать вещи» 1 Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Обучать детей порядку одевания и раздевания Беседа, игровая ситуация, практические действия Групповое занятие
Тема №27 Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» 1 Учить детей выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения. Способствовать доброжелательному отношению к сотрудниками детского сада. Познакомить детей с ппрофессией повара. Практическое занятие, рассматривание предметных картинок. Групповое занятие
Тема №28 «Вот какие мы большие»
1 Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнидеятельности человека. Упражнять в ориентировке частей тела Практическое занятие, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений Групповое занятие
Тема №29 «Выходи дружок, на зелёный лужок»
1 Дать представление о ромашке, о одуванчике. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать навыки наблюдения за явлениями природы. практическое занятие, чтение стихотворений, рассатривание иллюстраций Групповое занятие
Тема №30 Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту»
1 Продолжать знакомить детей с работой доктора. Дать представление о том, что к больному всегда вызывают доктора, вызвать у детей желание быть доктором Беседа Практическое занятие Занятие проводится фронтально.