Елена Андреева
Календарно-тематический план «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели,
тема недели
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
2 декабря – пятница.
Тема недели: «Зима. Зимующие птицы».
УТРО:
Рассматривание иллюстрации «Река замёрзла». Развивать зрительное восприятие. Формировать культуру речи. И культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативность.
Публикация «Календарно-тематический план „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Трудовые поручения. Полив лука. Воспитывать трудолюбие и желание выполнить поручение.
Развивающая игра: «Разрезные картинки». Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Упражнять в сборе картинки из нескольких частей.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. С Софией Г., Арсением - упражнять в равномерном закрашивании цветными карандашами силуэты зимующих птиц. Развивать ориентировку на листе бумаги и творческие способности.
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за льдом на лужах. Выявить изменения, произошедшие с приходом зимы. Развивать наблюдательность. Активизировать внимание детей на объектах неживой природы.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «право-лево». С Софией Ш., Настей Г., Алёшей Ф. – упражнять в нахождении объектов по отношению к себе.
Труд: очистить лавочки от снега. Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. Развивать эстетические качества.
Игры по интересам детей. Совершенствовать коммуникативные навыки. Играть дружно, договариваться о разделении ролей.
Подвижные игры: «Два мороза», «Хитрая лиса». Активизировать двигательную активность детей. Развивать слуховое восприятие и действие по сигналу.
ВЕЧЕР:
Восприятие художественной литературы: восприятие сказки с диска «Вершки и корешки». Развивать слуховое восприятие и понимание смысла текста сказки. Итоговое мероприятие: пластилинография «Снегири прилетели». Развивать творческие способности. Закрепить части птиц и названия зимующих птиц.
ПРОГУЛКА 2:
Наблюдение за ветром. Формировать представления о природных явлениях. Учить определять направление ветра. Совершенствовать познавательные способности детей.
Индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки: «прыжки на двух ногах с продвижением вперёд». С Ромой К., Мишей С.
Труд: сгрести снег к корням деревьев. Активизировать детей к выполнению трудовых поручений. Совершенствовать познавательные способности, дать понять для чего нужно утеплять снегом корни деревьев.
Игры с выносным материалом по желанию детей. Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Волк во рву». Повысить двигательную активность, развивать выдержку. Упражнять в действиях по сигналу.
Иллюстрация «Река замёрзла», разрезные картинки на тему «Зима», силуэты зимующих птиц, цв. карандаши, лека с водой.
Лопатки, куклы, саночки, клюшки, шайба, ленты красная и синяя, маска лисы.
Диск с русскими народными сказками, проигрыватель, цв. картон, пластилин, салфетки.
Вертушок, лопатки, куклы, саночки, клюшки, шайба, маска волка.
Изготовить кормушки из бросового материала. Принести семена для подкормки птиц на участке.