Светлана Музырева
Календарно-тематический план «9 мая-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие:
- Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
- Продолжать знакомить с героями В. О. В.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Речевое развитие: Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Публикация «Календарно-тематический план „9 мая-День Победы“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Художественно-эстетическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
- Развивать способность сопереживать другим людям. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне. (чтение рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.
7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы к занятию: иллюстрации, фотографии героев войны, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, выставка книг на военную тематику, альбомы, георгиевские ленточки, наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая»
№ Деятельность педагога Деятельность детей Развивающая предметно - среда Ожидаемые результаты
1 Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня
- Почему мальчик написал такие слова:
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».
- Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они. Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В. О. В.
Аудио проигрыватель с записью песни «Солнечный круг» (детский гимн)
https://yandex.ru/images/search
Автор текста (слов) : Лев Ошанин Композитор (музыка) : Аркадий Островский. 1962год
https://yandex.ru/images/searchsour
Создана мотивация
Сформирован познавательный интерес
2 - Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В очень торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись).
- Кто знает, что это за праздник? Дети обводят по точкам надпись и у них получается «9 мая»
Дети отвечают: День Победы.
Листы с точечной надписью «9 мая» Закреплено умение писать по точкам и читать написанное
3 - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
- Да, это была очень страшная война. Чего хотели добиться фашисты? Смогли ли они осуществить свои намерения
- Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
- А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
- Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
- Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
- Как вы думаете, что такое «подвиг»?
- А как называется человек, совершивший подвиг? Дети: над фашистами.
Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ,
но у них ничего не получилось.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Дети слушают песню, затем воспитателя
- Это смелый, отважный, хороший поступок
- Герой.
https://yandex.ru/images/search
https://yandex.ru/images/search?source
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_
Расширен кругозор детей, обогащены знания детей о ВОВ
Сформировано умение читать стихотворения выразительно
Обогащен словарный запас
- Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
- Вот и вовремя В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких детей-героев этой войны вы знаете?
- На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.
- Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
- Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
- Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. Самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял генерал Г. К. Жуков.
И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. (воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)
Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.
В Москве и в нашем городе в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
- Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой?
- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.
Дети называют и показывают на иллюстрациях героев войны: Котик Валя, Надя Богданова, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков, Зоя Космодемянская, Ульяна Громова)
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Иллюстрации героев войны, комсомольцев
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http
Портрет маршала Г. К. Жукова на белом коне
Иллюстрация с водружением флага над Рейхстагом
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_
Развита связная речь, умение строить предложения, четко выражать свои мысли
Обогащены знания детей историческими событиями
Физкультминутка «Самолёт» :
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Обеспечена потребность в движении
- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране их именами называют улицы, им воздвигнуты памятники, люди приносят цветы, возле них проходят митинги, люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.
- Есть такие памятники и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).
- Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
- А что значит Неизвестного?
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат
- Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
Дети: Могила неизвестного солдата.
(ответы детей)
Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём. Иллюстрации с изображением памятников и обелисков, посвященных героям ВОВ
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http Воспитано чувство патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
Обогащены знания детей о памятниках в родном городе, посвященных героям ВОВ
Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
«Родина-мать – умей её защищать»
«Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет»
«Родину любимую защищай, как мать родимую» Дети поочереди называют пословицу или образное выражение и получает цветок гвоздичку Закреплены знания пословиц и умения давать им объяснения
- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Что означают цвета на ней?
И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки. Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Создана обстановка торжественности, важности праздника