Светлана Стюхина
Календарно-тематический план дня «Птицы нашего города» в рамках недели «Тольятти — мой город родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа первая младшая
Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Птицы нашего города
Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность:
НОД 1
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, познавательно-игровая, изобразительно-познавательная деятельность, двигательно-игровая деятельность
ОО «Познавательное развитие»
Форма: игра «Чудесный мешочек»
Тема: «Голубь-воробей»
Темочки:
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Зимующие птицы
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Тольятти, мой город
- Темочки
Цель: формировать умение составлять птицу из двух частей по образцу, различать и называть части тела птицы (голова, хвост, цвет (серый, белый, величину (большой, маленький); формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданного размера.
1. Отгадывание загадок о птицах.
Цель: формировать представления у детей о профессиях: полицейский и шофер.
2. Д/и «Составление силуэта птицы из частей»
Цель: формировать представления у детей об особенностях строения птицы.
3. Физ. минутка «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать у детей умение изображать шоферов.
4. Предметное рисование «Птички»
Цель: формировать представления детей о строении птиц.
5. д/и «Возьми такую же» «Птички»
Цель: формировать у детей умение выбирать птицу по образцу.
6. Рефлексия выставка детских рисунков.
Цель: формировать у детей умение радоваться своим достижениям.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро
Рассматривание альбома
«Птицы»
Цель: развивать у детей познавательный интерес, закреплять умение классифицировать виды птиц (воробей, голубь, ворона).
Настольная дидактическая игра
«Исправь ошибку»
Цель: формировать представления у детей о строении птицы, способствовать проявлению стремления к исследованию птиц.
п/ игра
«Воробушки и автомобиль»
Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу воспитателя.
Предметное рисование
«Птички»
Цель: совершенствовать представления детей об особенностях строения птиц.
Прогулка № 1,2
С/И
«Угадай по голосу: много или один»
Цель: формировать у детей умение угадывать по голосу количество позвавших человек (много или один)
Отгадывание загадок
Вечер
д/и «На что похоже»
Цель: Формировать представления о геометрических фигурах.
«Чудные птички»
Д/И «Возьми такую же»
Цель: формировать представления у детей об особенностях строения птиц.
Д/И
«Каких птичек больше?»
Цель: способствовать проявлению стремления к исследованию птиц и действиям с ними.
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) :
Актуальная среда
альбом с иллюстрациями «Птицы»
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами: Рассматривание иллюстраций.
Актуальная среда: силуэты,картинки,игрушки «Птицы»
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Рассматривание, использование в игре, обследование фигуры голубя, воробья.
Актуальная среда: раскраски
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
рисование «Птички»
Актуальная среда: - различные наборы птиц (разного цвета, размера, формы и т. д.)
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Использование атрибутов при организации сюжетно- ролевой игры «Воробушки и автомобиль».
Взаимодействие с родителями:
Консультация
«Чудесный мешочек»
Цель: познакомить родителей со способами и формами ознакомления детей с птицами.
Фотовыставка
«Забавные птички»
Цель: привлечь родителей и детей к изготовлению фотовыставки «Забавные птички»
Выпуск стенгазеты
«Волшебные превращения»
Цель: формировать активность родителей в совершенствовании представлений у детей о птицах