Наталья Пилюгина
Календарно-тематический план «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : «КАРАПУЗ», 2009. - 144 с.
Сентябрь адаптация
Октябрь
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Рисование (экспериментирование)
Тема: «Кисточка танцует»
Публикация «Календарно-тематический план „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Задачи: знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования - движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). (стр. 28)
2 Рисование
Тема: «Красивые листочки»
Задачи: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр. 25)
Тема: «Падают, падают листья…»
Задачи: создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (стр. 27)
Тема: «Листочки танцуют»
Задачи: учить рисовать красками : правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик», набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. (стр. 29)
Ноябрь
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Рисование красками
Тема: «Ветерок, подуй слегка!»
Задачи: показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. (стр. 31)
2 Рисование пальчиками или ватными палочками
Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
Задачи: учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (стр. 32)
3 Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Дождик, дождик, веселей!»
Задачи: учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. (стр. 33)
4 Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»
Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (стр. 37)
Декабрь
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (стр. 39)
2 Рисование пальчиками или ватными палочками.
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Задачи: учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. (стр. 40)
3 Рисование кисточкой с элементами аппликации.
Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)
Задачи: вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. (стр. 41)
4 Тема: «Праздничная ёлочка»
Задачи: вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью : учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (стр. 44)
Январь
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Каникулы
2 Рисование (раскрашивание в книжках-раскрасках).
Тема: «Вкусные картинки».
Задачи: ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках–раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр. 49)
3 Аппликация с элементами рисования
Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»
Задачи: учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. (стр. 50)
4 Рисование (раскрашивание в книжках-раскрасках).
Тема: «Угощайся, зайка!»
Задачи: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр. 53)
Февраль
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Рисование
Тема: «Баранки-баранки»
Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр. 55)
2 Рисование красками (коллективная композиция)
Тема: «Лоскутное одеяло»
Задачи: создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства. (стр. 57)
3 Рисование (предметно-декоративное)
Тема: «Постираем полотенца»
Задачи: учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. (стр. 58)
4 Аппликация с элементами рисования
Тема: «Неваляшка танцует»
Задачи: создание образов знакомых игрушек. Рисование и/или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета. (стр. 65)
Март
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Цветок для мамочки»
Задачи: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. (стр. 61)
2 Рисование предметное.
Тема: «Вот какие у нас сосульки»
Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (стр. 63)
3 Рисование
Тема: «Солнышко-колоколнышко»
Задачи: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. (стр. 67)
4 Рисование на тесте
Тема: «Картинки на тесте»
Задачи: создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. (стр. 21)
Апрель
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Рисование (коллективная композиция)
Тема: «Ручейки бегут, журчат!»
Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. (стр. 68)
2 Рисование
Тема: «Вот какие у нас мостики!»
Задачи: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. (стр. 71)
3 Рисование по выбору
Тема: «Вот какие у нас цыплятки!»
Задачи: создание выразительных образов жёлтых цыплят, гуляющих по зелёной травке. Самостоятельный выбор художественных материалов. (стр. 73)
4 Рисование предметное
Тема: «Вот какие у нас флажки!»
Задачи: учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. (стр. 75)
Май
неделя Вид деятельности, название, задачи, страница
1 Рисование (отпечатки ладошек)
Тема: «Вот какие у нас птички!»
Задачи: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. (стр. 78)
2 Рисование
Тема: «Вот какой у нас салют!»
Задачи: вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать) : учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами. (стр. 77)
3 Рисование с элементами лепки
Тема: «Колобок катится по дорожке и поет песенку»
Задачи: создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств художественно-образной выразительности. (стр. 51)
4 Рисование предметное на песке
Тема: «Картинки на песке»
Задачи: Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка. (стр. 20)