Получи документы

Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ»

Елена Налетова
Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

"Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"

(Сокращённый вариант)

(Безопасность — это “Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз” (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I "О безопасности").

Публикация «Сообщение из опыта работы „Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Детский сад «Солнышко» с. Тербуны работает по программе «Детство» под редакцией Т. И Бабаевой А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. В программе «Детство» основы безопасности отдельно в раздел не выделены. Но в контексте ФГОС рекомендована работа по этому направлению. Исходя из этого мы используем в работе парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией, Р. Б. Стеркиной Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, которая разработана специально для дошкольных учреждений. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание образовательной области «Безопасность» необходимо через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно-развивающей образовательной среды и взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа состоит из 6 разделов: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок на улицах города".

Главная цель работы нашего ДОУ формировать у детей, начиная с младшего возраста, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать, в соответствии с ситуацией.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в нашем ДОУ начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды. Она организована так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей.

В групповых помещениях созданы «Уголки безопасности», в оснащении которых подобраны дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. В своей работе педагоги нашего дошкольного учреждения используют компьютерные презентации по теме безопасности, дидактические игры на интерактивных досках, просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы» Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. По мере познания предметного мира дети овладевают умением различать опасные и безопасные для них предметы, выделять полезные и интересные, осваивают способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов.

Не менее важное средство Художественная литература. Является одновременно источником знаний и источником чувств. Нами были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Познавательные стихи А. Усачё ва дети запоминают очень быстро: «Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком. И не открывайте тёте если мама на работе…» В стихотворной форме дети легко запоминают правила поведения: «Если кто то лезет в дом, пробивая двери лбом, двери держатся едва поскорей звони «02».

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий мир, и самому становится частью этого мира.

Итак, самый эффективный вид деятельности ИГРА. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых : знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. В своей работе мы используем словесно- наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Через продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дети отражают окружающую их действительность Отражение, которое построено на работе воображения, своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства ребёнок дошкольник соединяет с игрой.

Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что – бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

Труд. Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребёнок начинает подражать взрослым, делая попытки подмести пол, протереть пыль, постирать кукольное бельё. По мере приобретения трудовых умений, ребёнок становится более уверенным в использовании предметов нужных для различного рода труда.

Образовательная деятельность важна для познания социального мира. обучение детей организуется взрослым и проходит под его непосредственным руководством.

(в младшем и среднем дошкольном возрасте ознакомление происходит в основном в игровой деятельности, а со старшего дошкольного возраста проводится образовательная деятельность, которая входит в раздел познавательное развитие («Формирование целостной картины мира»).

Применение компьютерной техники, интерактивных досок позволяет нам разнообразить образовательную деятельность, сделать её яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала, даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни.

В своей работе мы широко используем проектную деятельность. В условиях реализации ФГОС ДО метод проектов актуален и очень эффективен.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

В ДОУ были реализованы такие проекты, как «Правила дорожного движения, нужно знать всем без исключения! (2 младшая группа, «Знаем мы от А до Я – азбуку движения!» (средняя группа) «Огонь друг- огонь враг» (старшая группа) «Научим зайчика как быть здоровым» (1младшая группа). В рамках проектов были проведены тематические развлечения.

Так же в своей работе мы используем организацию встреч с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, сотрудниками ГБДД, пожарными и т. п.). Это даёт положительный эффект и вызывает интерес у детей.

В деле решения вопроса безопасности ребёнка не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для малыша. В семье и детском саду должны соблюдаться единые требования.

Прежде чем начинать работу с детьми по обучению их безопасному поведению, мы определяем готовность к сотрудничеству с детским садом, а так же уровень осведомлённости родителей в этом вопросе. Для этого в нашем детском саду проводим анкетирование и на основании полученых результатов строим работу с родителями. Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, что бы дома было меньше опасных ситуаций. Такие вопросы мы решаем на родительских собраниях, посвящённых проблемам безопасности, беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках, конкурсах.

Дети нашего ДОУ участвуют в различных творческих кокурсах, посвящённых безопасности и занимают призовые места. Коллектив нашего ДОУ неоднократно становился победителем акции «Зелёный огонёк» и этот год не стал исключением.

Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами.

Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе нашего учреждения дошкольного образования. Мы осуществляем планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления.

«Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников: Актуальность и Необходимость. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей все актуальнее. Решение этой.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий КВН в подготовительной группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Развивать умение видеть и просчитывать различные опасные ситуации,.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста Родители и педагоги в последнее время задаются вопросом,как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям. Ребёнок попадает в различные.

Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей»Сообщение из опыта работы «Особенности контингента детей группы: типологические и полоролевые различия детей» Гендер понимается как социальный или социально-психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультные отличия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 23:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Налетова (УИ 316299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД