Галина Шигина
Календарно-тематический план второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. 1-я неделя
Тема: «Мой детский сад».
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.
3 сентября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарно-тематический план второй младшей группы» размещена в разделах
Интеграция О. О. специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р
П. р.
Х. Э
Ф. р
С. К. р
1. Комплекс упражнений «Ласковая киска»
2. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
3. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). Повторение с
Катей Д, Настей К.
имен сверстников в группе. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р
П. Р
1. Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: «Летняя прогулка» (З. А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с. 18)
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
Р. р
П. р.
Х. Э
Ф. р
С. К. р 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться
на прогулку».
Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». Разучивание с Владиком Г. и Ваней М. считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать». Беседа с детьми, «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность.
2. Ознакомление со зданием детского сада, его строением Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок с Ростиславом, Машей.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р. р
П. р.
Х. Э
Ф. р
С. К. р 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.
2. Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе.»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Р. р
П. р.
Х. Э
Ф. р
С. К. р 1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи».
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты.
2. Коммуникативная игра «Дружная пара».
Цель: учить действовать согласованно.
3. Игра «Кого не хватает?».
Упражнение Андрея, Артема Ф. в автоматизации звуков «р», «л» во фразовой речи. Игра «Кто позвал?».
Под стихотворный текст, водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай
Кто тебя позвал, узнай! Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4 сентября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
Интеграция О. О. специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р.
Р. Р.
Х-Э. 1. Комплекс упражнений «Ласковая киска»
2. Встреча детей с перчаточной куклой
(надетой на руку педагога, ритуал приветствия:
- Кто пришёл? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!
3. Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» Закрепление с Никитой Т. Леной Г. навыка мытья рук с мылом Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-э р.
П. р
Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное, по плану музыкального руководителя.
2. Речевое развитие Тема: «У солнышка в гостях».
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 59-61
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
П. р
С-к. р
Ф. р
Х-э. р 1. Путешествие по территории участка
«Что есть на участке детского сада?».
Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно
выполнять их (что-то проговорить или
сделать).
2. Двигательное упражнение:
по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.
3. Чтение рассказа В. Сутеева
«Цыплёнок и утёнок» с рассматриванием иллюстраций Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» с Лизой О, Степой Л. Игры с песком.
Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино. Воспитатель говорит: «Моим рукам приятно, песок тёплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?» Уборка оборудования после
игр с песком.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
П.,
С. Путешествие по групповой комнате «что есть в групповой комнате».
Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
С-К Р. ,
П. Р 1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи».
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты.
2. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми Д/и «Кто пришел?» с детьми Ваней М, Леной Г. ОД по экспериментированию
«Мы смешаем наши краски» П/и «Ловишки».
Интеграция О. О. 5 сентября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П. р.
С-к. р
Ф. р
Р. р
1. Комплекс упражнений «Ласковая киска».
2. Беседа «Что мне нравится в детском саду».
3. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.
3. Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».
5. Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Закрепление
у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его, со всеми детьми. Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».
Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;
развивать доброжелательность
к сверстникам 1. Рассматривание помещения
и оборудования групповой комнаты.
2. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
П. Р.
Р. Р.
Ф. Р 1. Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Тема: «Давайте познакомимся» Цель развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с. 10-11)
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
П. ,
Т.,
К., С. ,
Ф.
Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Подвижная игра «Воробушки и кот» (1-й вариант). Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место
Индивидуальные беседы с Женей М., Кириллом Р. по вопросам: «Что тебе нравится?
Какие игрушки тебе
нравятся?
Что ты любишь
делать?
Какие сказки ты любишь?
Твоё любимое блюдо?» Загадывание загадок о птицах:
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору гуляет,
Крошки собирает. (Воробей.)
Чик-чирик, к зёрнышкам прыг,
Клюй, не робей. Кто же это?
(Воробей.)
2. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). Трудовая деятельность.
Сбор разлетевшихся от ветра
бумаги, опавших веток, вялой листвы.
Цель: приучать соблюдать
чистоту и порядок на участке
детского сада.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф.,
Х-Э. Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:
Носик. Носик! Где ты, носик? (Дети моют нос)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (дети моют рот)
Щечка, щечка! Где ты, щечка? (Дети умываются)
Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза)
Будут чистыми ребятки!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Х-Э. Р
Р. Р 1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи»
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты
2. Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами». Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам. Краткое содержание: сюрпризный момент - встреча с персонажем Карандашиком, беседа с Карандашиком о материалах для рисования: демонстрация приёмов рисования, обсуждение правил бережного отношения к материалам для рисования Трудовое поручение детям: Катей Г, Юлей Ч, Настей К. протереть игрушки влажной тряпкой. Чтение рассказа Е. Яниковской
«Я хожу в детский сад».
2. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».
Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды Ознакомление детей с помещением группы.
Цель: закрепить знания о предметном
окружении, навыки ориентировки в пространстве
Интеграция О. О. 6 сентября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-к. р.
П. р.
Р. р.
Ф. р.
1. Комплекс упражнений «Ласковая киска»
2. Речевое упражнение:
- Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга. ,
Мы с тобой - одна семья (кладут руки па плечи друг другу).
Вместе читаем (делают «очки»).
Вместе играем (прыгают на одной ноге,
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). Оказание помощи Артему Ф, Андрею Ф, Алеше Г. в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников. - Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цели: вызывать симпатию
к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.
- Игра «Цветок-имя» :
Мы посадим цветок.
Волшебный лепесток.
Раз - два, не зевай,
Своё имя называй! Рассматривание иллюстраций
к книге В. Осеевой «Волшебное
слово».
Непосредственно образовательная деятельность
Р. р.
П. р.
Х-э. р. 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Изобразительная деятельность.
Тема: «Как дружат краски?» Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 11.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры (проветривание).
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет».
Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.
2. Разучивание с детьми стихотворения:
Ветер, ветерок, ветрище.
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
3. Подвижная игра «Самолёт» Обучение детей Антона Р., Веры В., Василисы Г. ориентировке в пространстве Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:
«Что происходит с деревьями?
В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление
ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?».
Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков
и ракушек в песочнице на участке детского сада.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф.,
Х-Э.
С-К - Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина.
- Выполнение культурно-гигиенических навыков под потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
Ф. Р.
Х-Э. Р. ,
С-К. Р 1. Комплекс упражнений
«Прилетели воробьи»
(Ходьба босиком по массажным дорожкам).
Умываются, пользуются расческой.
Моют руки перед едой, и после посещения туалетной комнаты
2. Развлечение «Осенний сад»
3. Разучивание потешки:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки!
Взойди поскорей, Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят! Индивидуальное задание Ване М., Лене Г. «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя» - Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».
Беседа по вопросам: «Как найти
на улице остановку городского
транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.».
- Подвижная игра «Светофор».
Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа).