Арина Усольцева
Календарно-тематический план группы раннего возраста
Месяц Блок Неделя
Тема недели Задачи Итоговое мероприятие Работа с родителями
октябрь Краски осени 1
Мы встречаем осень золотую
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев Выставка «Дары осени»
2
3 Осенний урожай Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, Выставка детского творчества
Публикация «Календарно-тематический план группы раннего возраста» размещена в разделах
4 Домашние и лесные животные и птицы осенью Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Игра «Кто как говорит»
ноябрь Я в мире человек 1 Мой детский сад. Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении Фото – выставка «Наша группа»
2 Кто со мною рядом Закреплять знания своего имени, имен членов семьи.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству Коллективные плакаты с фотографиями детей
3 «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
4 День матери Дать детям представления о новом празднике Открытка – поздравление мамам (коллективная работа)
декабрь На пороге зимы 1 «В декабре, в декабре все деревья в серебре» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
2 Быть здоровыми хотим
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности. Игры, в которые дети будут играть на новогоднем утреннике (Шарики – фонарики, Снежки)
3 «Скоро праздник Новый год» Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить стихи, танцы, песни, украшать группу. Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно елочку»
4 Подарки друзьям и близким Вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и родным к празднику Новогодний карнавал
январь Зимние каникулы 1 Зимние забавы Обогащать двигательный опыт детей
2 Встречаем сказку. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
зима 3 «Что изменилось зимой» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Трудимся в месте «Постройка снежного городка на участке для прогулок»
4 «Дикие животные и птицы зимой» Расширять знания о диких животных и птицах
февраль Моя семья. Кто меня окружает 1 «Моя семья» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения)вокруг темы «Семья», формировать желание заботиться о членах семьи, уважения к ним. Рисование «Воздушные шарики для всей семьи»
2 «Я с бабушкой своей дружу давным – давно…» Воспитывать у детей уважение и любовь к бабушке, побуждать детей рассказывать о своих бабушках, дарить им подарки, заботиться о них Рисование «Бусы для бабушки»
3 «Праздник пап» Воспитывать у детей любовь и уважение к своим папам, дедушкам, братьям. Изготовление открыток для пап, фото – выставка «С папой рядом»
4 «Зима прошла» Расширять знания детей о сезонных изменениях. Беседы: «Конец зимы», «ждем в гости весну», «Что я знаю о зиме»
март 1 «Вот какая мама, золотая прямо…» Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме как к самому близкому человеку; вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах. Чаепитие «Мамочку свою очень я люблю»
Знакомство с народной культурой и традициями 2 «Народное творчество (игры, прикладное искусство)» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Игры – забавы
3 «Фольклор (песенки, потешки)» Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Праздник народной игрушки
Встречаем весну 4 «Что изменилось весной» Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Целевая прогулка «Здравствуй весна»
апрель 1 «Домашние животные и птицы» Расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Игра с пением «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.
2 Лесные звери и птицы Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
3 Изменения в природе» Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада) Целевая прогулка «Здравствуй весна»
май Неделя детской книги 4 Мы любим сказки формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Мы любим трудиться 1 «Профессии» Познакомить детей с основными профессиями, их значением. Экскурсия в медицинский каб
2 «Комнатные растения» Познакомить с комнатными растениями, рассказать об их строении; развивать интерес к растениям; дать представления об уходе за ними. Рисование «Раскрашивание лепестков цветка»
3 «Городской транспорт» Познакомить детей с некоторым видом транспорта, дать элементарное понятие о назначении транспорта. Двигательная игра «Поезд»