Евгения Сергеевна Силич
Календарь наблюдения за природой
▼ Скачать + Заказать документы
Календарь наблюдения природой. Уголок природы является полезным украшением для каждой группы. В нем должны находиться не только природный материал, картинки и игры экологического содержания, но и центром наблюдения за природными явлениями - служит календарь природы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным. Основные функции календаря :
Публикация «Календарь наблюдения за природой» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Формирование у детей представления об экологии.
Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.
Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее.
Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг.
Воспитание трепетного отношения и любви к природе.
Каким должен быть природный уголок, у каждого воспитателя свое. Но не стоит забывать о том, что дети должны узнать максимум нового и в понятной для себя форме. Дополнением к календарю станет уголок живой природы, где вы можете разместить комнатные растения (фикус, примула, фиалки, хлорофитум и прочие) и показывать ребятам, как за ними правильно ухаживать. Дети смогут наглядно следить, как в зависимости от времени года и погодных условий ведут себя представители флоры и фауны.
Самая большая трудность у педагогов обычно связана с оформлением календаря в уголке природы. Вопросы о том, какую информацию туда разместить, как ее правильно подать, как рассказать воспитанникам о том, что они видят. Сейчас в магазине можно встретить большое количество уже готовых календарей природы для детского сада, которые содержат все необходимое. Но я решила изготовить его самостоятельно.
Были распечатаны информационные круги со стрелками: дни недели, время года, погодные условия. Дети сами при помощи стрелок указывают тот или иной сектор. Также создан термометр: распечатано и заламинировано изображение термометра, в него вставлен шнурок (половина которого покрашена в красный цвет). Благодаря тому, что этот шнурок свободно двигается по термометру, дети сами могут выставлять температуру воздуха.
Также созданы кармашки для картинок, характерные данному сезону. Дети отбирая нужные изображения, выделяют причинно-следственные связи времени года с изменениями в природе, с действиями человека и т. д.
Оформив календарь природы таким образом, даю возможность своим воспитанникам познать окружающий мир в его проявлениях в виде осадков, понижения и повышения температуры, просыпающихся и засыпающих животных и цветов.
Они вовлечены в процесс максимально: сами рассказывают о том, что видят и чувствуют, отвечают на вопросы, какую картинку и куда нужно разместить.
Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.