Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 2 «Садовые цветы».
Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в парках для украшения, ухаживает за ними); знакомит детей с народными названиями садовых цветов, объясняя детям, почему они так называются: календула – ноготки, астры – звёздочки; продолжать знакомить детей с приёмами получения оттенков цветов, экспериментируя с красками; учить различать оттенки цвета – оранжевый, розовый, фиолетовый; закреплять умение рисовать нетрадиционным способом; развивать у детей эстетическое восприятие; учить воспринимать и оберегать красоту в природе.
Публикация «Фотоотчёт проекта „Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Календарь погоды и природы
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Материалы и оборудование: письмо Колобка, букет астр и ноготков, разных по цвету и по форме, семена ноготков, опорные карточки к понятию «садовые цветы», цветная гуашь, альбомные листы, вода, трубочки коктейльные.
Предварительная работа: рассматривание клумбы с осенними цветами в присутствии Колобка.
Ход занятия.
1-я часть.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от Колобка. Помните, он приходил к нам в гости, когда мы рассматривали осенние цветы на клумбе? Прочитаем, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что побывал в вашем детском саду. У вас очень красиво. А особенно красивы цветы в цветнике. Я даже запомнил их названия: календула и астра. Пожалуйста. Ребята, нарисуйте эти цветы и пришлите мне. Я покажу ваши рисунки дедушке и бабушке».
Воспитатель. Ну, что, ребята, выполним просьбу Колобка? А чтобы легче было рисовать, я поставлю перед вами букет из знакомых цветов. Давайте вспомним их названия и найдём эти цветы в букете. (Дети показывают и называют цветы календулы и астр).
Воспитатель. У этих цветов непростые названия, запомнить их нелегко. Поэтому люди придумали и назвали их по - другому, попроще. Календулу стали называть ноготками, потому что семена этих цветов очень похожи на ноготочки людей или коготочки животных. (Во время объяснения воспитатель показывает семена календулы).
Воспитатель. Ну а астры получили название – звёздочки. Они очень похожи на звёздочки с острыми лепестками – лучами. Попробуйте и вы дать свои названия этим цветам. (Дети фантазируют).
Воспитатель. Ребята. Вспомните, как появились эти цветы на вашей клумбе? (Их посадили воспитатель и дети). Правильно, вот на этой карточке показано, что садовые цветы сажал человек около дома, на улице. Скажите, как мы помогали цветам расти? (Пололи и поливали).
Воспитатель показывает карточку, на которой изображено как человек ухаживает за цветами.
Воспитатель. Для чего мы сажали цветы и ухаживали за ними? (Чтобы на нашем участке было красиво).
Воспитатель. А сейчас, глядя на карточки и букеты, расскажите о наших цветах, какие они? (Рассказы детей).
Цветы, которые выращивает человек около дома, на улице. В парках для украшения, ухаживает за ними. Называются садовыми. Эти цветы выращивает человек. А кто кроме человека помогал вырастить нам красивые цветы? Кто поливал и согревал их? (Дождик поливал, солнце согревало). Вот сколько нового вы сегодня узнали. Воспитатель показывает конверт с письмом и спрашивает: «Вспомните, о чём просил нас в этом письме Колобок? (Нарисовать цветы). Нарисуем для Колобка букет осенних цветов.
2-я часть. Рисование.
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги. Обращает их внимание, что лепестки у цветов имеют много оттенков. Дети вспоминают, что сделать оттенки можно способом добавления к белой краске немного основного цвета, только на кончик кисти. Воспитатель показывает детям этот способ. Дети обращают внимание, что у астр тонкие, длинные стебли, а у ноготков стебли короче.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают, что листья и лепестки цветов ноготков рисовать способом примакивания, а у астр узкие лепестки рисовать губкой способом штампования.
В конце занятия из рисунков организуется выставка. Дети выбирают самые красивые букеты.
3400, 3402, 3410, 3416, 3420, 3424, 3429, 3435.
Воспитатель обещает показать рисунки детей родителям, а потом отправить их Колобку.
3442
Благодарю всех за просмотр!