Оксана Халеева
Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».
Часть 4 «Барыня капуста».
7 октября Сергий – рубят капусту.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой“» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Программные задачи: познакомить детей с календарной датой заготовки капусты; подвести детей к понятию, что капуста относится к овощам; познакомить с техникой обрывной мозаики; учить создавать образ барыни – капусты, располагая кусочки бумаги по круговым направлениям, начиная работу от центра; формировать интерес к труду взрослых.
Материалы и оборудование: морковь, свекла, целое растение капусты с корнями и зелёными листьями, от дельно кочан капусты, салатник с рубленной капустой. Разные оттенки бумаги зелёного цвета, тонированная бумага для фона, клей, кисть, салфетка, иллюстрации с изображением капусты.
Ход занятия.
1-я часть. Рассматривание капусты.
Загадка: стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста)
Воспитатель. Идёт неделя с 27 сентября по 8 октября заготовки капусты на зиму. Где на столе лежит капуста? Покажите. А как называются другие овощи? (Морковь, свекла).
Воспитатель берёт в руки целое растение капусты и рассматривает его с детьми. Находит на ней стебель, корни, листья и вилок – качан. Зелёные листья невкусные, светлые – сочные и сладковатые. Дети рассматривают корни капусты. Короткий, толстый стебель необходим капусте, чтобы удержать вилок (он тяжёлый, прочный, твёрдый). У вилка (качана) капусты листья набегают друг на друга. Листья толстые, концы тонкие, листья хрупкие. Вилок (качан) пробуют обхватить руками – он большой, круглый.
Дети пробуют пальцами листья, они ломкие. Пробуют на вкус – сочные, хрустят.
Затем дети рассматривают иллюстрации с изображением капусты, уточняют форму, цвет, расположение листьев.
Выясняет для чего выращивают люди капусту. Сравнивают морковь, свеклу, капусту, похожи ли они между собой. Чем отличаются? Чем похожи? Для чего их человек выращивает? Где выращивают овощи?
Воспитатель рассказывает, что на Руси были посиделки, связанные с рубкой капусты. Показывает как её рубили. Раскладывает на блюде порубленную капусту и дети её едят. Хозяева обязательно пекли пироги с капустой. Я предварительно испекла для детей пироги.
2-я часть.
Воспитатель показывает, как нужно отрывать небольшие кусочки бумаги зелёного цвета, первый кусочек положить в середине бумаги, а вокруг первого кусочка располагать и приклеивать другие небольшие кусочки по кругу (показывает). Напоминает, что можно использовать кусочки разного оттенка зелёного цвета.
Женя внимательно смотрит и запоминает последовательность действий.
Некоторым детям требуется помощь, так как клей намазывается с трудом.
Трудятся Настюша и Павлик.
Во время работы воспитатель советует отдельным детям как правильно расположить вилок – качан на листе бумаги, некоторым детям предлагает создать два кочана капусты. По окончании работы дети рассматривают свои работы и по своему желанию объединяют несколько работ между собой, получилось поле, на котором выросла капуста.
Благодарю за внимание!