Лучший педагог года

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» (22 фото)

Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Часть 5 Харитинин день

18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение.

Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в народном календаре; подвести детей к понятию овцы – домашние животные; познакомить детей с искусством изготовления тёплых вещей из шерсти (вязанием) и украшением шалей (цветами, листьями, плодами); учить детей расписывать «шаль», красиво располагать орнамент на ней; воспитывать у детей интерес к народным промыслам.

Публикация «Фотоотчёт проекта „Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картина «Овцы», фотографии или натуральные шерстяные платки, цветные шерстяные нитки, спицы, валенки, варежки, свитер, начатое вязание (любое, цветная бумага в форме квадрата, кисть, клей, салфетка.

Ход занятия.

1-я часть. Беседа «Откуда берутся шерстяные изделия».

Воспитатель сидит и вяжет. Дети около неё наблюдают.

Фото «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Воспитатель рассказывает о том, что сегодня день посвящён женщинам – рукодельницам. Кого называют рукодельницами? Сегодня день называется «Харитина – первые холстины». С этого дня начинали женщины прясть, ткать, вязать, изготавливали первые ткани (холстины). Холсты могут изготавливаться из ниток шерсти и ниток растений. (Дети рассматривают лоскуты тканей шерстяных, хлопчатобумажных, льняных, пробуют на ощупь. Рассматривают ковёр на полу).

Фотоотчёт проекта - фото
Фото №1 Часть Харитинин день октября

Из чего я вяжу? Какой шарф на ощупь? Из каких ниток я вяжу? Откуда они взялись?

Фото №2 Харитина вечная ткачиха начинала прядение

Дети рассматривают картину «Овцы». Находят на ней маму–овцу, папу-барана и их детишек ягнят. Выясняют, чем ягнята похожи на больших, взрослых овец. Овцы домашние или дикие животные? Почему?

Фото №3 Программные задачи расширять знания детей о Харитинином дне в Фото №4 Публикация Фотоотчёт проекта Русский народный календарь в ознакомлении детей лет жизни с природой и изобразительной деятельностью размещена в разделах ИЗО Фото №5 Беседа Откуда берутся шерстяные изделия

Воспитатель показывает нитки, шерсть. Чем они похожи? Чем отличаются? Воспитатель с детьми раскручивает нитки, сравнивает их с шерстью. Дети рассматривают носки, варежки, шарфы, кофточки, валенки, выясняют, когда их носят, почему?

Воспитатель показывает им шаль.

Воспитатель сидит и вяжет Дети около неё наблюдают Воспитатель рассказывает о том что сегодня день посвящён женщинам рукодельницам Кого называют рукодельницами Сегодня день называется Харитина первые холстины

Дети рассматривают узоры на цветных шерстяных платках, их расположение (по краю шали, в центре). Обращает внимание детей на красоту платков.

С этого дня начинали женщины прясть ткать вязать изготавливали первые ткани холстины Холсты могут изготавливаться из ниток шерсти и ниток растений Дети рассматривают лоскуты тканей шерстяных хлопчатобумажных льняных пробуют на ощупь Рассматривают ковёр на полу

2-я часть. Украсим платок красивым узором.

Воспитатель объясняет, как можно красиво расположить узор на квадрате и получится красивый цветной платок. Узор можно расположить по углам квадрата и по его сторонам, или приклеить в центре большой цветок, а вокруг него листья, бутоны и маленькие цветочки. Дети обсуждают, как они будут располагать узор, и какой орнамент будут приклеивать. Воспитатель обращает их внимание на платки, которые находятся в группе.

По ходу занятия воспитатель помогает отдельным детям советом, располагает орнамент на своём листе и показывает детям, которые испытывают затруднения.

Фото №6 Из чего я вяжу Какой шарф на ощупь Из каких ниток я вяжу Откуда они взялись Фото №7 Дети рассматривают картину Овцы Фото №8 Находят на ней маму овцу папу барана и их детишек ягнят Фото №9 Выясняют чем ягнята похожи на больших взрослых овец

По окончании занятия организуется выставка красивых, разноцветных платков.

Фото №10 Овцы домашние или дикие животные Почему Фото №11 Воспитатель показывает нитки шерсть

Дети любуются своими работами.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.

Проект «Русский народный танец в детском саду» ПРОЕКТ для подготовительной (смешанной) группы «Русский народный танец в детском саду» Вид проекта: -Творческо-познавательный. -Интегрированный.

Русский народный танец «Хоровод» (видеоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами танцевальной работой в русском народном стиле «Хоровод», которая была подготовлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:40
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД