Олеся Бражникова
Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности.
Танец - наше будущее!
Движение- это жизнь!
Мы танцуем - мы живее!
Инициативность – одно из важных условий развития творческой деятельности ребёнка.
В Развитие инициативы в танцах требует предварительного прослушивания музыки, пояснения и показа отдельных сложных элементов. Если танец имеет двухчастную форму (запев, припев, то объяснение может быть целостным по всей композиции или отдельно по частям. Более сложная музыкальная форма (например, несколько вариаций) с разнообразным построением движений требует раздельных пояснении и показа (по частям). Методические приемы должны быть направлены на то, чтобы планомерно систематически развивать детские умения и способности, осваивая репертуар. Приемы видоизменяются в зависимости от этапа разучивания материала. Первый этап - целостное восприятие музыки. Ребенок должен почувствовать ее общий характер, настроение. Следующий этап - разучивание, движений наиболее длительный (несколько занятий). Здесь могут быть применены упражнения для усвоения более сложных элементов, выразительного исполнения. Целесообразны индивидуальные задания детям с учетом их возможностей, оценка качества исполнения и т. д. Заключительный этап - повторение произведения, чтобы добиться инициативности и самостоятельного исполнения у воспитанников. Основными формами развития инициативности у дошкольников являются:
Публикация «Поддержка детской инициативы посредством танцевальной деятельности» размещена в разделах
- Показ танца.
- Слушания музыки.
- Обучения танцевальным движениям.
- Отработка движений.
- Закрепления танца в целом.
И сразу надо сказать, я начинаю работу с детьми с постановки корпуса головы, ног и рук. И самое главное это работа над лицом открытость взгляда и улыбка, само вдохновение чтобы озарила ваше лицо.
И поэтому я стараюсь в установке в работе с детьми не стремиться к высоким исполнительским движениям, а постараться раскрыть главное индивидуальность каждого ребенка.
Ну и в конце итоговой деятельности нашего является выступление ребят на утренниках и различных развлечениях. И как я думаю, мои танцы дети демонстрируют образно, и актерских выразительно.
Результатом моей деятельности является то, что ребенок знает:
- Характерные особенности движений, элементов, манеру исполнения, русского народного танца, бального танца, эстрадного танца.
Ребята умеют:
- Исполнять основные движения различных видов танца
- воспринимают и передают в движении образ.
- понимают и чувствуют ответственность за правильное исполнения танца на выступлениях.
Самое интересное в работе с детьми дошкольниками – это раскрывать потенциал и знания, скрытые в самых недрах их головного мозга. Сама методика организации педагогического процесса и есть искусство направлена на раскрытия инициативности у детей и направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать. Что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, при свое выступление хотелось бы словами
«Танец – поэма, в ней каждое движение – слово». Мата Хари.