Получи документы

Сценарий «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка» (1 фото)

Лейля Акимова
Сценарий «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка»

«Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской,

Ведь не случайно садик наш

Облюбовали сказки

Звучит тема «города Леденца» из антракта «Три чуда».

Ведущая: Прислушайтесь! Слышите? Как легкими шагами, завораживая нас своей красотой, очаровывая своей фантазией, плывет и расплывается сказка. Сплетенная из лунного света, перевязанная солнечным лучом, обвитая облачным поясом, она зовет нас вновь в красивый и таинственный мир.

Публикация «Сценарий „Калейдоскоп по сказкам А, С, Пушкина, А, С, Пушкин и музыка“» размещена в разделах

Мы открываем музыкальную гостиную и приглашаем посетителей в зал!

(В зал входят дети).

Ведущая: Волшебная музыка привела нас сегодня на эту встречу. Волшебная она потому, что придумана композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым к одной из самых удивительных сказок, которую вы все хорошо знаете. Послушайте ее начало: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» Кто может сказать, как она называется? (Ответы детей). А написал эту сказку великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Вот видите, у меня книга его сказок с замечательными рисунками. Давайте поместим ее на эту подставку.

(Поставить книгу на мольберт, обратить внимание на иллюстрации).

Ведущая: В нашей музыкальной гостиной мы будем говорить о музыке и, как вы уже догадались, о сказках. С минуты на минуту сюда придет известный герой из пушкинской сказки «О попе и работнике его…» Подскажите его имя… ( Дети: «Балда!»). А вот и он сам!

Под музыку в зал входит Балда, он тоже несет книгу со своей сказкой. Обращается к ведущим.

Балда: Здравствуйте ребята! Я пришел на встречу с вами для того, чтобы познакомить вас со сказкой, которую написал мой любимый автор – А. С. Пушкин. (Смотрит по сторонам). Мне сказали, что ваша гостиная называется «музыкальной», значит, речь пойдет о музыке? А я думал, что мы будем говорить о сказках… Что-то я запутался, помогите разобраться, о чем пойдет речь: о музыке или о сказках?

Ведущая: Дело в том, что многие композиторы очень любили произведения А. С. Пушкина и сочиняли на его стихи прекрасную музыку. Чтобы научиться узнавать эти музыкальные произведения, я приглашаю всех в путешествие!

Балда: Ух, ты! Здорово! А мы не заблудимся?

Ведущая : Нет! Мы будем использовать карту волшебной страны.

Балда: Какой страны?

Ведущая : Вот, посмотрите – это «Карта музыкальной страны А. С. Пушкина».

Подходит к карте. Балда тоже подходит, рассматривает с удивлением…

Балда: Вот это да-а-а! Только кто же нас будет сопровождать по этой карте, ведь мы дороги не знаем?

Ведущая: Не стоит волноваться. Ведь у нас есть помощник, тоже сказочный персонаж. Вот он!

Достает шмеля, спрашивает детей, знаком ли им этот герой, из какой он сказки…

Ведущая: Шмель укажет дорогу!

Звучит тема «полет шмеля», Балда прикрепляет его на карту. Ведущая: Итак, путешествие начинается!

Балда: Ой, смотрите, шмель у меня в руках прямо бьется и гудит! Это потому, что путешествие начинается с его сказки!

Ведущая: Как вы уже знаете, оперу на сюжет «Сказки о царе Салтане» написал великий русский композитор Н. А. Римский – Корсаков. В нашей гостиной есть его портрет. (Обращает внимание детей). Один из самых известных фрагментов оперы – это отрывок под названием «Три чуда города Леденца».

Давайте начнем читать первые строки – герои сказки тут же оживут…

Приглушенно звучит тема «Лебедь».

1-й ребенок: За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

2-й ребенок: А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Выход Царевны с небольшим танцевальным номером. Роль исполняет ребенок.

Царевна-Лебедь: Здравствуйте, гости дорогие! Как услышала чудные строки, к вам поспешила, чтобы пригласить всех в свою сказку!

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

Взмахивает крыльями, садится на стульчик Ведущая меняет декорацию, на фоне которой будут петь девочки.

Девочки (3-6 человек) исполняют песню «Прялица»

Три девицы остаются, остальные уходят на места. Роль рассказчика выполняет ребенок (взрослый).

- «Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- «Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

- Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Рассказчик : Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора,

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица…

Рассказчик : Говорит он.

Царь: …будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Рассказчик : Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Дети садятся на места.

Балда: А какое еще чудо было в этой сказке?

Ребенок: Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

Меняется декорация, выходят дети- участники шумового оркестра.

Выступление оркестра – «Во саду ли, в огороде».

Звучит тема шмеля.

Балда: Посмотрите, шмель опять бьется, он хочет перелететь в следующую сказку! Она называется «Сказка о рыбаке и рыбке».

Переставляет шмеля на карте. Звучит пьеса К. Сен-Санса «Аквариум». Меняется декорация.

Ребенок: В третий раз он закинул невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Выходят участники инсценировки.

Ребенок: Старичок к старухе воротился.

Что же? Пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху.

За столом сидит она царицей…

Как увидел старик – испугался!

В ноги он старухе поклонился.

Старик: Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Ведущая: Говорит старику старуха…

Старуха: Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Артисты замирают, как в стоп-кадре.

Балда: А что из этого стало? Чем сказка закончилась? Вы знаете?

Ответы детей: осталась старуха у разбитого корыта. Участники сценки кланяются, садятся на места.

Звучит тема шмеля. Балда переставляет его на следующую сказку. Музыка меняется на народную. С трещотками, бубнами выходят дети, исполняют песню «А я по лугу» - это ярмарка. Выставляется декорация для кукольного театра.

Ребенок: Жил-был поп толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Ребенок Балда: Что батька так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу.

Куклы замирают, ведущая обращается к детям: «А чем же эта сказка закончилась? Чему она нас учит?». Дети отвечают.

Ребенок: Бедный поп подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка,

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп,

За дешевизной!»

Артисты кланяются, уходят на места. Балда благодарит детей за то, что они так хорошо знают его родную сказку…

Ведущая: На нашей карте остался последний пункт. Он называется «Замок Черномора».

Балда переставляет шмеля, декорация меняется.

Балда: А кто сочинил музыку для замка Черномора?

Ведущая: Композитор Михаил Иванович Глинка написал оперу на сюжет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Когда мы с ребятами знакомились со «Сказкой о царе Салтане», то узнали, что у чудо – богатырей, которые выходили из моря, был главный военачальник по имени Черномор. Он – добоый. Но в произведениях Пушкина есть второй Черномор – злой, он - из поэмы «Руслан и Людмила».Этот Черномор похитил прекрасную царевну, которую звали Людмила и силой волшебства перенес ее в свой дворец. Сейчас вы послушаете отрывок, который так и называется – «Марш Черномора», музыка нарисует нам появление злого волшебника.

Звучит «Марш Черномора» в исполнении взрослых на фортепиано

Балда: Наше путешествие закончилось! С вашей помощью, ребята, я познакомился с музыкой, написанной русскими композиторами к сказкам Пушкина!

Ведущая: Теперь, вы знаете, что у сказок Пушкина есть еще и вторая жизнь – в музыке. Почти ко всем известным произведениям Пушкина обращались и обращаются композиторы! А наша музыкальная гостиная всегда открыта для тех, кто любит музыку и сказки!

И теперь я приглашаю героев пушкинских сказок, встречайте!

Дефиле героев пушкинских сказок

Кот из Лукоморья;

Три девицы и царь Салтан;

Царевна Лебедь;

Шамаханская Царица и Звездочет;

Старуха из «Золотой рыбки»;

Царица с зеркальцем;

Балда.

Сценарий «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка»

муз. рук. Акимова Л. Ш., Добровинская В. В.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина. Цели досуга: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре.

«Пушкин и музыка» (из опыта работы по применению нетрадиционных методов и форм обучения детей на музыкальных занятиях) МБДОУ №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Опыт работы «Пушкин и музыка. Нетрадиционные методы и формы обучения детей на музыкальных.

Мой первый выпускной. Сценарий по сказкам А. С. ПушкинаМой первый выпускной. Сценарий по сказкам А. С. Пушкина Вот и настал тот час. Мы - выпускники. Много волнений, приготовлений. Учили: танцы, стихотворения, песни, вход, как лучше встать, сесть.

Музыкально-литературное представление по сказкам А. С. Пушкина Музыкально – литературное представление по сказкам А. С. Пушкина ГБОУ Гимназия № 1507 ОДШО № 2063 О5.06.2015г. Муз. руководитель Преснова.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Сценарий викторины, посвящённой сказкам А. С. Пушкина Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна ГБДОУ д/с №7 Санкт-Петербург. Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 09:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Калейдоскоп по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Лейля Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД