Татьяна Сазанова
Технологическая карта занятия «Какие животные живут на Северном Полюсе»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И. О. участника: Сазанова Татьяна Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия : «Какие животные живут на Северном Полюсе»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия : предъявление ответов на вопросы воспитателя о животных Северного Полюса.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия „Какие животные живут на Северном Полюсе“» размещена в разделах
- обучающие: выделить признаки, характеризующие касатку: узнать один из способов изучения подводного мира с помощью виртуального погружения на «батискафе»
- развивающие: научиться анализировать полученную информацию, делать простые умозаключения, выводы
- воспитательные: научиться работать в команде; научиться бережно относиться к природе, к оборудованию;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
- работа на интерактивном оборудовании: соблюдать правила безопасного использования оборудования
Словарная работа: фотоловушка – оборудование для подводной съемки; виртуальное погружение – батискаф; стая касаток - большое скопление касаток
Планируемые результаты занятия : заполненный стенд с полученной информацией в ходе виртуальной экскурсии и проведение эксперимента с моделью «батискаф»
Материалы и оборудование: информационный стенд, ноутбук, колонки, проектор, конверт с картинками, лист экспериментирования
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап 1,5 мин.
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Педагог напоминает детям о том, в детском саду идет неделя изучения животных Северного Полюса. Предлагает детям взять конверт и собрать из разрезанных картинок одну общую, чтобы разместить ее в центре информационного стенда. Объясняет, что такое батискаф Ситуативный разговор, практический (размещение на стенде известной информации, фронтальная Принимают участие в ситуативном разговоре, собирают картинку, заполняют часть стенда Проявляют интерес к деятельности
2. Основной этап
12 мин.
2.4. Этап постановки проблемы 1,5 мин.
Актуализация проблемного вопроса. Установка на поиск ответа. Предлагает дополнить информационный стенд. Обращает внимание детей на то, что не хватает данных, чтобы ответить на главный вопрос: Касатка - рыба или животное? Ситуативный разговор, наглядный (информационный стенд, фронтальная Выделяют новые данные для информационного стенда Дети без труда дополняют информационный стенд
2.5. Этап ознакомления с материалом 4 мин.
Показ видеоролика про жизнь касаток. Предлагает детям посмотреть видеоролик и параллельно рассказывает новую информацию.. Напоминает правила поведения во время просмотра. Ситуативный разговор, наглядный (фильм, фронтальная Внимательно слушают и смотрят фильм Запоминают новую информацию
2.6. Зрительная гимнастика 0,5 мин.
Снятие зрительного напряжения с глаз. Проводит комплекс зрительной гимнастики для быстрого привыкания глаз к свету Ситуативный разговор, наглядный (показ упражнений, фронтальная Внимательно смотрят показ упражнений Выполняют гимнастику для глаз
2.7. Этап практического решения проблемы 1 мин.
Обобщение полученной информации. Предлагает заполнить информационный стенд. Задает главный вопрос: кто такие касатки - рыбы или животные? Просит разъяснить свой ответ. Ситуативный разговор, наглядный (информационный стенд, фронтальная Без труда дополняют информационный стенд Понимают суть вопроса и дают на него ответ
3. Заключительный этап 1,5 мин.
Подведение итогов деятельности. Формирование мотивации на последующую деятельность. Предлагает детям посмотреть на готовый стенд с информацией про касаток. Задает вопросы детям. Делает вывод по занятию Ситуативный разговор, наглядный (информационный стенд, фронтальная Отвечают на вопросы педагога Анализируют свою деятельность