МААМ-картинки

Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до

Евгения Илюшина
Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Природа окружает ребёнка с ранних лет. Ребёнок - дошкольник живёт в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, её воздействие на формирование личности ребёнка хорошо известна.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы формируется чувство прекрасного.

Ознакомление с природой и природными явлениями.

Публикация «Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

— В своей работе по экологическому воспитанию развиваю у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

— Формирую первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. — Формирую элементарные экологические представления.

Формирую понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

— Воспитываю умение правильно вести себя в природе.

Воспитываю любовь к природе, желание беречь её.

— Развиваю познавательные интересы детей, развиваю любознательность и познавательной мотивации; формирую познавательные действия, развиваю воображение и творческую активность; формирую первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

— Развиваю восприятие, внимание, память, наблюдательность,способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных методов и приёмов работы. В своей работе с детьми стараюсь отобрать познавательный материал и продумать методы и приёмы, с помощью которых они смогут лучше всего передать его содержание.

Образовательная деятельность является ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют в моей работе формировать знания о природе в системе и последовательности с

Учётом возрастных особенностей детей и природного окружения. А своей работе я выделяю несколько типов образовательной деятельности: чаще всего эти виды деятельности посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения. Главным компонентом такой работы с детьми становятся различные демонстрационные и учебные пособия, т. е. наглядность, позволяющие в моей работе формировать у детей отчётливые и правильные представления.

В старшем дошкольном возрасте стараюсь сформировать обобщенные представления об объектах и явлениях природы, выделить ряд значимых признаков для группы знакомых объектов, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы,развивают абстрактное мышление.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в моей работе с детьми в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии, как форма занятий проводятся, начиная со средней группы. Природоведческие экскурсии проводятся в моей работе в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения в природе. Намечаю экскурсию исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.

Экологические праздники и досуги. Смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Ознакомливаю детей с природой в повседневной жизни.

Знакомлю воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организую разнообразные игры с природным материалом – песком,глиной, льдом, листьями и т. д. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать её красоту.

Труд. Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи. В старшей и подготовительной к школе группах возможна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой.

Труд и наблюдения в уголке природы с детьми в моей работе проводится ежедневно. Форма организации деятельности разная (в зависимости от возраста). К отдельным трудовым поручениям привлекаются дети, начиная с младшей группы. Организация выставок и конкурсов творческих работ. Методы экологического воспитания и обучения наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко использую все указанные методы.

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций.

Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. В работе по ознакомлению детей с природой использую разные методы в комплексе, стараюсь правильно сочетать их между собой.

Публикации по теме:

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 21 января 2021 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Илюшина (УИ 484820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД