Евгения Илюшина
Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Природа окружает ребёнка с ранних лет. Ребёнок - дошкольник живёт в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, её воздействие на формирование личности ребёнка хорошо известна.
Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы формируется чувство прекрасного.
Ознакомление с природой и природными явлениями.
Публикация «Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— В своей работе по экологическому воспитанию развиваю у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
— Формирую первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. — Формирую элементарные экологические представления.
Формирую понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
— Воспитываю умение правильно вести себя в природе.
Воспитываю любовь к природе, желание беречь её.
— Развиваю познавательные интересы детей, развиваю любознательность и познавательной мотивации; формирую познавательные действия, развиваю воображение и творческую активность; формирую первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
— Развиваю восприятие, внимание, память, наблюдательность,способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных методов и приёмов работы. В своей работе с детьми стараюсь отобрать познавательный материал и продумать методы и приёмы, с помощью которых они смогут лучше всего передать его содержание.
Образовательная деятельность является ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют в моей работе формировать знания о природе в системе и последовательности с
Учётом возрастных особенностей детей и природного окружения. А своей работе я выделяю несколько типов образовательной деятельности: чаще всего эти виды деятельности посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения. Главным компонентом такой работы с детьми становятся различные демонстрационные и учебные пособия, т. е. наглядность, позволяющие в моей работе формировать у детей отчётливые и правильные представления.
В старшем дошкольном возрасте стараюсь сформировать обобщенные представления об объектах и явлениях природы, выделить ряд значимых признаков для группы знакомых объектов, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы,развивают абстрактное мышление.
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в моей работе с детьми в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии, как форма занятий проводятся, начиная со средней группы. Природоведческие экскурсии проводятся в моей работе в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения в природе. Намечаю экскурсию исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.
Экологические праздники и досуги. Смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Ознакомливаю детей с природой в повседневной жизни.
Знакомлю воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организую разнообразные игры с природным материалом – песком,глиной, льдом, листьями и т. д. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать её красоту.
Труд. Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи. В старшей и подготовительной к школе группах возможна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой.
Труд и наблюдения в уголке природы с детьми в моей работе проводится ежедневно. Форма организации деятельности разная (в зависимости от возраста). К отдельным трудовым поручениям привлекаются дети, начиная с младшей группы. Организация выставок и конкурсов творческих работ. Методы экологического воспитания и обучения наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко использую все указанные методы.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. В работе по ознакомлению детей с природой использую разные методы в комплексе, стараюсь правильно сочетать их между собой.