Елена Шлейгер
Конспект занятия «Как звери в лесу зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
1. познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
2. сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни
3. воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
материал: мягкие игрушки, открытки с изображение диких животных и птиц, открытки с грибами, ягодами, шишками, мед, кукольный театр с персонажами.
ход:
воспитатель читает стихотворение А. С. пушкина о зимней природе и прелагает детям вспомнить о диких житных. читает загадки:
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
Сердитый недотрога
Публикация «Конспект занятия „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
Он хозяиг леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он (Медведь)
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живет под кустом. (Лиса)
Кукольный театр:
лесные звери - куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.
Белка: Я белка, веселый зверек, по деревья скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха,соломеи туда натаскала.
К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Ё ж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягода припас. Трудился не ленился!
Медведь: Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать.
Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побеле, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывае,
Когда сильный мороз и еды не хватае.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что подснегом заяц найдет - все ему впрок пойдет.
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой -
Он мне нравится самой!
Живу в норе. там сплю, отдыхаю,
А затем охотиьтся начинаю.
Ищю мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок - лесовичок: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой.
Еды не хватает, и он голодает.
Физкультмимнутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечкоо устали!
игра "Угости зверей"
на столах разложены карточки с дикими животными. на отельном столе - карточки с едой для животных. дети выбирают картинку с угощением, угадываю, для кого она, кто чем питается и кладут животному.
игра "Сложи пазл"
дети на столах складывают пазл из птиц, зимующих в наших краях.
Воспитатель читает пословицы о природе:
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой народ не любит.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.