ольга григорьева
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Цель: Знакомство с жизнью диких животных в лесу.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с приспособлением диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года.
Учить через дидактическую игру «Чей хвост?», образовывать притяжательные прилагательные.
Закрепить знания диких животных и названия их жилища.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу, диким животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель проводит подвижную игру «В лесу», по окончанию игры предлагает отправиться в виртуальную экскурсию в лес. /Детям предлагается посмотреть презентацию «Лесные жители».
Далее воспитатель задаё т вопросы детям:
1. Что вы видели?
2. Кого можно встретить в лесу?
3. Как называют этих животных и почему?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог:
Лес большой дом для диких животных. В этом доме у каждого свой маленький дом, в котором они живут, выводят потомство, приспосабливаются к жизни в зимнее время года, делают запасы.
Далее воспитатель с помощью д/и «Чудесный мешочек» знакомит и закрепляет ранее приобретённые знания о названии диких животных (через загадки) и их жилища.
Загадки: Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый - краса. Кто это? /лиса.
В дупле живёт, орешки грызёт, скачет по веткам, кто это, детки? /белка.
Очень он боится волка и куницу. Скачет по лужайке длинноухий? /зайка.
Хоть он мал, но от врагов, защитить себя готов. Ты, лиса, его не трожь! Он - колючий серый…/ёж.
Он в берлоге до весны, сладко спит и видит сны. А проснётся – ну реветь.
Догадались? Он…/медведь.
Воспитатель давайте ребята сегодня запомним, что лес надо беречь, нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, ломать норы и обязательно надо помнить о том, что дикие животные могут быть опасны для человека.
Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Домашние – дикие». (с помощью рук дети сопровождают слова воспитателя, изображают домик или ёлочку.)
Далее пальчиковая гимнастика - «Ушки длинные у зайки». / Дети садятся на места. Воспитатель читает стихотворение.
… Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,
Превратились лужи в стёкла, стали снежными сады.
Над землёй мороз крепчает, наступают холода.
Выпал снег. Метель бушует,
Надвигается…/ дети отвечают - ЗИМА.
Далее воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, сообщает, что животные готовятся к приходу зимы, многие делают запасы на зиму. Белка и ёж приносят в своё жилище орехи и грибы, которые находят в лесу, медведь накапливает жир и прячется – спит в берлоге до весны. Животные приспосабливаются к приходу зимы и меняют окраску, чтобы быть незаметнее на снегу для врагов. Заяц и белка меняет свою шубку. Мех животных становиться гуще, красивее и пушистее. Ах, какие красивые у некоторых животных хвостики!
Воспитатель проводит игру «чей хвост?». / Используется фланелеграф/, затем проводит подвижную игру со всей группой детей «Хвосты».
Воспитатель подводит итог, обобщает, делает выводы. Напоминает, что дети сегодня отправились в лес, где полным полно чудес и сейчас наши звери оживают и в сказку нас приглашают. Сказка. В конце сказки, белочка угощает детей орешками.