Прохорова Наталья Владимировна
Как заниматься с ребенком с подозрением на дисграфию и дислексию
▼ Скачать + Заказать документы
Как заниматься с ребенком с подозрением на дисграфию и дислексию
Занятия должны проходить ежедневно по 10-15-20 мин. В течение занятия обращаем внимание на состояние ребенка и в зависимости от времени наступления утомления корректируем продолжительность занятия.
1 блок. Упражнения на расслабление мозга.
Время: 5-7 минут
Цель: внутренняя регуляция, снятие негативной связи с занятиями (уроками, активизация процессов в мозге.
Пример:
Публикация «Как заниматься с ребенком с подозрением на дисграфию и дислексию» размещена в разделах
Релаксация по Джейкобсону: ребенок садится удобно на краешек стула, стопы ног стоят параллельно друг к другу на небольшом расстоянии, ноги согнуты в коленях под 90 градусов, руки лежат расслабленно на ногах ладонями вверх, спина расслаблена и округлена, голова прямо, глаза закрыты. Ребенок делает медленно глубокий вдох в живот и поднимает при этом плечи к ушам, задерживаем на 2 секунды дыхание, плечи остаются при этом прижатыми к ушам. После этого делаем медленный выдох и медленно опускаем и расслабляем плечи. Повторить 5 раз и все время медленно.
2 блок. Упражнения на повышение концентрации и усидчивости.
Время: 1 минута
Цель: тренировка внимания, усидчивости, концентрации, последовательное выполнений действий, доведения начатого до конца.
Пример:
На столе выкладываются десять различных предметов. Ребёнок выходит за дверь. В это время мы убираем один из предметов со стола. Ребёнок снова заходит в помещение и должен назвать недостающий предмет. Игру можно усложнять по возрастающей: брать изначально больше предметов и убирать больше предметов, ориентируясь на возрастные нормы.
2 блок. Дидактические упражнения.
Время: 10-15 минут
Цель: освоения навыков письма и чтения.
Пример:
Игра вдвоё м: ребёнок называет своё имя и начальный звук или начальную букву и "заказывает себе подарки", начинающиеся с этого звука/этой буквы. Далее можно брать имена друзей и "предлагать" варианты возможных подарков для друзей. Например, "Моего друга зовут Семён, и я подарю ему Слона, Стол и т. д. "
Не забываем в течение занятия подбадривать ребенка, мотивация- неотъемлемая часть продуктивного занятия!