Наталья Черникова
Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой.
Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка, развивает воображение, замечательно подходит для закрепления цвета и формы предметов.
Лучше выбрать для занятий лепкой пластилин хорошего качества. Он не должен быть очень твёрдым, так как ребёнок очень быстро потеряет интерес к лепке из-за прилагаемых усилий, а также не должен быть очень мягким, так как пластилин будет липнуть к рукам. Можно для лепки выбрать глину. Это наилучший вариант.
Публикация «Консультация для родителей „Как заниматься лепкой с малышом?“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Темочки
Приготовьте дощечку, на которой вы будете работать.
Хорошо, если малыш не будет предоставлен самому себе. А лучше, если занятие лепкой будет совместным творчеством. Когда у ребё нка не получается вылепить даже самые простые элементы: колбаски и шарики, и он начинает капризничать, ничего страшного. Попытайтесь создать игровую ситуацию. Слепите какого-нибудь героя, например, зайчика или кошку. И предложите малышу его чем-нибудь угостить: морковкой или сосиской. Малыш заинтересуется и обязательно примет участие в творческом процессе.
Не требуйте от ребёнка выполнения слишком сложных заданий. Опирайтесь на возраст и его умения.
Во время лепки не навязывайте малышу своё мнение по поводу выбора цвета. Пусть ребёнок проявит инициативу. Если цвет выбран не правильно, не соответствует цвету предмета, постарайтесь ребёнку тактично указать на ошибку, напомнить, какого цвета бывает тот или иной предмет.
В самом начале творческого процесса покажите на личном примере, как сделать пластилин более послушным в работе, мягким и пластичным. Можно придумать множество историй, чтобы заинтересовать малыша, так как задание это не из лёгких.
Когда пластилин готов к работе, можно вместе с малышом поэкспериментировать и попробовать отщипнуть от куска пластилина кусочек, прилепить его к дощечке или клеёнке. Пусть ребёнок поймёт смысл этого задания. Затем можно предложить выполнять этот приём осмысленно. Вместе выполнить задание, например, нарядить ёлочку, оформить осеннее дерево или украсить осенние листочки.
Затем задание можно усложнить и предложить скатать колбаску путём движения вперёд-назад между ладошками, попробуйте свернуть её в колечко.
Можно предложить с помощью колбасок, кусочков, которые малыш научился уже отщипывать от целого куска пластилина, оформить, например, пасхальные яички, варежки.
Затем постарайтесь научить малыша скатывать округлые формы круговыми движениями между ладошками. Скатывая маленькие шарики, предложите путём надавливания приплюснуть к дощечке. А затем вместе оформите, например зонтики, шляпку мухоморов, морковки.
Научившись скатывать столбики и шарики, можно предложить малышу создавать предметы, состоящие из нескольких частей, например грибы.
Использовать можно в творчестве бросовый материал.
Можно использовать в лепке для оформления поделок природный материал, например, арбузные семена. И предложить малышу вместе оформить, например спинки божьим коровкам, панцирь черепашкам.
Самое сложное, что можно предложить малышу, это размазывание пластилина по поверхности шаблона, картона – использование техники пластилинография. Сначала надо показать, как это делать, затем выполнить размазывание пластилина вместе с малышом. А потом предложить самостоятельно оформить, например, осенний лист.
Занимайтесь с малышом, развивайте интерес к лепке, творческий потенциал!