Виктория Усова
Консультация «Как сделать занятие для ребенка интересным?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этим вопросом задаются и родители ребенка, выполняя с ним развивающие задания дома, так и специалисты.
Почему это важно?
Интерес – это активная познавательная направленность на объект. Заинтересованный ребенок с удовольствием будет изучать новый для него предмет, запоминать нужную информацию, активно использовать полученные знания. Таким образом, интерес стимулирует развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Интерес – это мотивация. Если ребенку интересно, он будет выполнять любые, даже сложные задания.
Темочки:
Интерес напрямую связан с положительными эмоциями. Все, что вызывает у ребенка радость, подталкивает его развитие.
Что делать, чтобы ребенку было интересно?
Предъявляйте задания в игровой форме. Игра для дошкольника является ведущим видом деятельности, определяющим его развитие, но и для детей постарше тяга к игре не угасает. Изменяется только форма: для малышей можно использовать какой-либо сказочный сюжет (или использовать его мотивы, например «Приключения Колобка», где выполнение каждого задания позволяет главному герою убежать от опасности. Для детей постарше становятся интересны настольные игры, например «бродилки»: ребенок бросает кубик, делает нужное количество шагов и получает соответствующее задание, выполнив которое, может получить определенное количество баллов или шанс продолжить игру. Самое главное, чтобы в игре был смысл (спасти Колобка, набрать определенное количество баллов, получить награду).
Предлагайте новые необычные задания. Например, ребенок плохо запоминает. Вы предлагаете ему запоминать предметы на столе, картинки, слова… Это быстро надоедает ребенку. А ведь запоминать можно все, что угодно и где угодно: включите отрывки из нескольких песенок и предложите их повторить, осмотрите внимательно комнату, пусть ребенок выйдет, поменяйте что-нибудь – заметит ли он? Предложите ему запомнить список покупок, когда пойдете в магазин. Поверьте, вокруг много информации, которую можно запомнить!
Используйте любимые игрушки. Ребенок любит мячики? Постройте свое занятие вокруг этого интереса: возьмите несколько мячиков, какие они по размеру, форме, величине? Сколько их? Какого не хватает? А что тут лишнее? Погрузим мячики в машинку, отвезем на «полянку». Легким движением руки мяч превращается в Колобка или репку? Включите фантазию, и все получится!
Дайте ребенку ощутить «вкус победы». Даже к самой навороченной игрушке может пропасть интерес, если вдруг что-то не получается. Помогите ребенку небольшими шагами, продвигаться к успеху, поверить в свои силы, понять, что он все может сделать, если постарается.
Эти нехитрые советы помогут вам сделать занятие более эффективным.