Кристина Дикарева
Протокол родительского собрания «Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол N 3 родительского собрания
группы «Ромашки» компенсирующей направленности
от «14» марта 2019года.
Тема: «Как сделать интересным общение с ребенком дома : проблемы, опыт».
Цель: создание условий для расширения представления родителей о психолого-педагогических основах речевого общения детей дошкольного возраста.
Участники родительского собрания : воспитатели, родители.
Публикация «Протокол родительского собрания „Как сделать интересным общение с ребенком дома проблемы, опыт“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Составление мини рекомендаций для родителей, памяток по теме собрания.
2. Консультация по теме: «Роль общения в жизни дошкольника».
3. Фотоколлаж «Кладовая дружбы» о друзьях своей семьи, в детском саду.
План проведения родительского собрания :
1. Роль общения в жизни дошкольника.
2. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте.
3. Азбука общения родителя с ребенком.
4. Осторожно: дети в руки взяли спички!
5. Разное
Присутствовало: 18 человек.
Отсутствовало: 7 человек
По первому вопросу заслушали воспитателя Дикареву Кристину Сергеевну, которая рассказала о значении книги в жизни ребенка. Воспитатель отметила, что детская литература способствует расширению горизонта детского знания о мире и помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Проживая жизнь героев книг, ребёнок вбирает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.
Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т. е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Также Кристина Сергеевна напомнила родителям о том, что по новым требованиям ФГОС ознакомление с художественной литературой в ДОУ проводится ежедневно: в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание произведений.
По второму вопросу выступила Шишова Людмила Николаевна, воспитатель. Людмила Николаевна отметила, что дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Не маловажную роль в развитии речи, пополнения словарного запаса ребенка играет художественная литература.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства. Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. В результате общения с книгой к 6-7 годам ребенок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка. В этот период происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его будущего обучения.
По третьему вопросу выступила воспитатель Дикарева Кристина Сергеевна. Она рассказала, что культура обращения с книгой закладывается прежде всего в семье и есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Кристина Сергеевна отметила, что чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.
Необходимо определить интересы вашего ребенка : что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.
По четвертому вопросу слушали воспитателя Людмилу Николаевну. Людмила Николаевна отметила, что задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Воспитатель напомнила родителям о соблюдении правил дорожного движения вместе с детьми и, прежде всего, на личном примере; недопустимости выхода детей на лед на водоемах; о пожарной безопасности в быту (не оставлять детей одних, хранить в недоступном месте горючие вещества и огнеопасные предметы); и о постоянном контроле детей в сети интернет, во избежание получения информации несоответствующей возраcту, а порой даже опасной для ребенка.
По пятому вопросу «О разном» заслушали воспитателя Дикареву К. С. Она напомнила родителям о соблюдении режима дня, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а также об одежде детей в зимний период.
Медсестра Буриченко О. В. выступила с сообщением «Профилактика ОРВИ и гриппа. Вакцинация» Она рассказала родителем, что в осенне-зимний период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в защите. Оксана Владимировна довела до их сведения о всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их проведения в домашних условиях. Рассказала о важности вакцинации детей от гриппа. Напомнила родителям о противопоказаниях и последствиях отказа от прививок.
Принято решение путем голосования: за – 17 человек, против – 0
Родительский совет :
председатель родительского совета : Федоренко Г. Н. ;
члены родительского совета : Е. А. Петрожицкая, Суворина Д. А. ;
секретарь: Турчина Т. Л.
Решение собрания :
1. Принять к сведению содержание выступления воспитателя Дикаревой К. С. «Книга и ее значение в жизни ребенка».
Ответственные: воспитатели, родители.
Срок исполнения: в течение учебного года.
2. Регулярно читать и разучивать с детьми детские стихотворения, продолжать читать фольклорные произведения. Ответственные: родители, воспитатели.
Срок исполнения: в течение года.
3. Учитывать рекомендации воспитателей и ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров.
Ответственные: Родители.
Срок исполнения: ежедневно
4. Соблюдать правила безопасности на улице, дома, на природе и на дорогах города; на личном примере учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Ответственные: воспитатели, родители.
Срок исполнения: в течение года.
5. Вакцинировать детей против гриппа.
Ответственные: Родители, медработник.
Срок исполнения: ноябрь
Председатель: ___(подпись) Федоренко Г. В. (расшифровка).
Секретарь: ___(подпись) Турчина Т. Л. (расшифровка).