Наталья Лянгузова
Консультация «Ещё один способ сделать речь красивой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё один способ сделать речь красивой
Многие родители часто замечают, что их малыш произносит все звуки, но чистота звуков оставляет желать лучшего. Как бы забавно это не выглядело, это говорит о том, что ребёнку нужна помощь.
Зачастую речевые недостатки вызваны недостаточным функционированием мышц речевого аппарата.
Я хотела бы рассказать об одном эффективном способе, который поможет улучшить кровообращение и стимулировать подвижность мышц органов речи. Этот способ – самомассаж.
Публикация «Консультация „Ещё один способ сделать речь красивой“» размещена в разделах
Самомассаж способствует исправлению речевых недочётов у детей с дизартрией, дислалией, заиканием. Благодаря самомассажу мышцы речевого аппарата становятся гибкими, пластичными, более работоспособными. При частом выполнении самомассажа эффективность работы по коррекции звукопроизношения усиливается.
Помимо очевидной пользы самомассажа для органов артикуляции, он также развивает мелкую моторику рук, снимает напряжение мышц.
Перед тем, как приступить к выполнению самомассажа нужно обратить внимание на то, чтобы руки и лицо ребёнка были чистыми. Нельзя заниматься самомассажем, если у ребёнка есть раны или язвы в области артикуляционного аппарата.
Лучше если малыш сначала будет делать артикуляционный самомассаж перед зеркалом. Сначала взрослый покажет упражнения, а потом ребёнок будет выполнять его сам.
Очень важно, чтобы ребёнок в процессе не доставлял себе неприятных ощущений.
Итак, перейдём непосредственно к приёмам самомассажа.
Для лица и губ:
1.«Усики».
Двумя пальцами (указательным и средним) поглаживаем от центра верхней губы к боковым краям рта.
2. «Клювик».
Сначала от уголков верхней гyбы двигаем пальцами к серединке, а затем -- от уголков нижней гyбы к середине.
3. «Расческа».
Поглаживаем верхними резцами нижнюю губку, а верхнюю губку гладим нижними зубами.
4. «Молоточек».
Постукиваем по нижней губе верхними зубами, а потом – нижними зубами по верхней губе.
5. «Насос»
Втягиваем в рот поочерёдно то верхнюю губу, то нижнюю.
6. «Рыбки в воде».
Шлёпаем губками одна об другую (слышится глухой звук).
7.«Дождик».
Набираем воздух под верхнюю губу и похлопываем по ней пальчиками, делаем то же самое, набрав воздух уже под нижнюю губу.
8. «Рисуем кружки».
Делаем круговые движения подушечками пальцев по щёчкам.
Для языка:
1. «Язычок не слушается».
1-й вариант. Язык кладём на нижнюю губу. Верхней губой шлё паем язычок со звуком: «пя-пя-пя».
2-й вариант. Покусать язычок верхними зубами, при этом произносим «тя-тя-тя».
2. «Печатная машинка»
Протягиваем язычок между зубами вперёд-назад, легонько покусывая его.
3. «Чистка зубов».
Языком проводим по кругу между губами и зубами при закрытом рте.
После систематического выполнения самомассажа у детишек мышечный тонус речевого аппарата приходит в норму, включаются в работу те группы мышц, которые были мало задействованы в процесс произношения.
Положительным является также то, что дети делают его с удовольствием. По этой причине взрослые смогут повторять занятия самомассажем каждый день по несколько раз.