Виктория Буянова
Консультация «Как помогают скороговорки, чистоговорки, считалочки, потешки при работе по развитию речевого слуха детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как помогают скороговорки, чистоговорки, считалочки, потешки при работе по развитию речевого слуха детей»
Для многих ребят первое место, куда они приходят в раннем возрасте и надолго остаются без родителей, является детский сад. Здесь они находятся долгое время и получают много новой разнообразной информации, в том числе, и по речевому развитию.
В группе с дошкольниками педагоги стараются как можно больше рассуждать на разные темы. Они учат детей не бояться высказывать свои мысли, слушать других ребят и, конечно же, правильно говорить. Очень помогают развитию речевого слуха скороговорки, чистоговорки, небольшие стишки, считалочки, потешки, где часто повторяются какие - то определённые звуки.
Публикация «Консультация „Как помогают скороговорки, чистоговорки, считалочки, потешки при работе по развитию речевого слуха детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Скороговорки
- Считалки, считалочки
- Чистоговорки
- Темочки
При работе со скороговоркой сначала педагог читает её сам, дети слушают, а затем ребята заучивают её наизусть. Например:
Смешны шутки у Саши и Мишутки.
Шлёпают гуськом гусак с гусаком.
При работе со считалочками педагог сначала произносит её в медленном темпе, чётко произнося каждый звук. После этого её можно проговаривать хором, так как некоторые ребята стесняются говорить из-за плохого произношения тех или иных звуков. Либо некоторые ребята могут проговаривать её по одному.
Например:
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну сейчас считать опять.
Считалочки можно заучивать прямо во время прогулки либо со всеми детьми, либо с несколькими. Также можно работать и с потешками и со скороговорками.
Потешки помогают педагогам научить маленького человечка понимать речь людей, выполняя различные движения. Например:
Носик, носик, лобик,
Щёчки, подбородок, (Педагог ведёт пальчиком по называемым частям тела.)
Ушки, глазки
Мишенькины сказки.
Чистоговорки помогают произносить звуки чисто и быстро. Например:
Та-та-та - хвост пушистый у кота.
Ду-ду-ду - дети бегают в саду.
Педагог во время таких упражнений читает скороговорки, потешки, чистоговорки и считалочки в достаточно быстром темпе. Ребята во время таких заданий понимают, что слова могут звучать по-разному: то тихо, то громко; то медленно, то быстро. Они бывают похожие по звучанию, а бывают и разные, что очень помогает при отчётливом произнесении звуков, слов, и предложений для правильного темпа речи.
На мой взгляд, такие упражнения помогают не только развитию и мышления, и воображения, и памяти, но и разнообразят, обогащают и активизируют словарь ребят дошкольного возраста.