Получи документы

Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе для детей с нарушением слуха

Татьяна Быстрова
Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.

Тема: «Звук Ч».

Цель: «Автоматизация звука «Ч» в стечении согласных на материале слов и предложений».

Задачи:

1. Учить соблюдению правил орфоэпии и словесного ударения.

2. Развитие навыков самоконтроля.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Тема: «Явления природы».

Цель: «Восприятие речевого материала с урока развития речи».

Задачи:

Публикация «Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

1. Восприятие на слух фраз по теме «Явления природы».

2. Развивать логическое мышление и внимание.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.

Оборудование: индивидуальная ЗУА; картинки со словами, явлениями природы.

Ход урока.

1. Организационный момент. Фразы на слух.

-Как ты слышишь?

-У тебя есть слуховой аппарат?

-Какой у тебя аппарат?

-Какое у тебя настроение?

2. Установка произношения (на слух).

-Слушай внимательно. Говори хорошо. Следи за звуком «Ч».

3. Сенсо-моторное развитие.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

2. «Трубочка»

Цель: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

3. «Заборчик – трубочка»

Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

4. Уточнение артикуляции звука «Ч».

Где находится язык при произношении звука [Ч]?

Звук [Ч] говорим с голосом или без голоса?

Какой выдыхается воздух?

Прочитай слова:

Ручка Почтальон

Дудочка Сачок

Бабочка Пчела

Почта Девочка

Что ты делала?

Назови картинки.

Что ты делала?

Ответь на вопросы.

Где получают письма?

Кто разносит письма?

Назови насекомых?

На чём играет девочка?

Чем ловят бабочек?

Дополни предложение:

… Печкин принёс посылку.

Девочка играет на … .

Мальчик пишет чёрной … .

Насекомые- это … и … .

Мальчик забрал посылку на … .

Что ты делала?

Составь предложения по картинкам.

Подведение итога.

Как ты говорила?

Правильно произносила звук «Ч»?

5. Гимнастика для глаз.

6. Работа по развитию слухового восприятия.

*Что это?

Листопад, туман, радуга, ветер, град, наводнение, снегопад, ливень, молния.

* Составь словосочетания.

… листопад

… снегопад

… молния

… радуга

… ветер.

*Дополни предложения.

- Явления природы -это,, , … .

- Зимой бывает,, , … .

- Летом бывает,, , … .

- Осенью бывает,, , … .

- Опасные природные явления - это,, , … .

Метель, снегопад, радуга, ливень, наводнение, град, молния, дождь, гроза, листопад, туман.

*Отгадай загадки.

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

*Назови одним словом.

Молния, радуга, метель, снег, ливень, листопад, гроза, туман, наводнение, засуха- это … … .

*Составь предложения по картинке.

Какое у тебя сейчас настроение?

Урок окончен. Молодец!

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Игровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятияИгровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятия Игровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятия. В практике работы с детьми по развитию у них звуковысотного слуха,.

Игры, способствующие развитию слухового восприятия у детей младенческого возраста Очень скоро после рождения малыш начинает реагировать на различные звуки и, в первую очередь, – на голос матери. Исследования в сфере слухового.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих. Тема: Автоматизация звука.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. I год обучения. Тема: Различение звучания.

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового восприятия «Сказка-шумелка «Пых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Хвалынска Совместная деятельность педагога с детьми по развитию слухового.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха «Путешествие в лес. Дикие животные» Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных Задачи: 1. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 30 августа 2015 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе для детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова (УИ 362300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД