Татьяна Быстрова
Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе.
Тема: «Звук Ч».
Цель: «Автоматизация звука «Ч» в стечении согласных на материале слов и предложений».
Задачи:
1. Учить соблюдению правил орфоэпии и словесного ударения.
2. Развитие навыков самоконтроля.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Тема: «Явления природы».
Цель: «Восприятие речевого материала с урока развития речи».
Задачи:
Публикация «Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Восприятие на слух фраз по теме «Явления природы».
2. Развивать логическое мышление и внимание.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.
Оборудование: индивидуальная ЗУА; картинки со словами, явлениями природы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Фразы на слух.
-Как ты слышишь?
-У тебя есть слуховой аппарат?
-Какой у тебя аппарат?
-Какое у тебя настроение?
2. Установка произношения (на слух).
-Слушай внимательно. Говори хорошо. Следи за звуком «Ч».
3. Сенсо-моторное развитие.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2. «Трубочка»
Цель: выработать движения губ вперед.
Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
3. «Заборчик – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
4. Уточнение артикуляции звука «Ч».
Где находится язык при произношении звука [Ч]?
Звук [Ч] говорим с голосом или без голоса?
Какой выдыхается воздух?
Прочитай слова:
Ручка Почтальон
Дудочка Сачок
Бабочка Пчела
Почта Девочка
Что ты делала?
Назови картинки.
Что ты делала?
Ответь на вопросы.
Где получают письма?
Кто разносит письма?
Назови насекомых?
На чём играет девочка?
Чем ловят бабочек?
Дополни предложение:
… Печкин принёс посылку.
Девочка играет на … .
Мальчик пишет чёрной … .
Насекомые- это … и … .
Мальчик забрал посылку на … .
Что ты делала?
Составь предложения по картинкам.
Подведение итога.
Как ты говорила?
Правильно произносила звук «Ч»?
5. Гимнастика для глаз.
6. Работа по развитию слухового восприятия.
*Что это?
Листопад, туман, радуга, ветер, град, наводнение, снегопад, ливень, молния.
* Составь словосочетания.
… листопад
… снегопад
… молния
… радуга
… ветер.
*Дополни предложения.
- Явления природы -это,, , … .
- Зимой бывает,, , … .
- Летом бывает,, , … .
- Осенью бывает,, , … .
- Опасные природные явления - это,, , … .
Метель, снегопад, радуга, ливень, наводнение, град, молния, дождь, гроза, листопад, туман.
*Отгадай загадки.
Рукой махнул,
Дерево погнул.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
*Назови одним словом.
Молния, радуга, метель, снег, ливень, листопад, гроза, туман, наводнение, засуха- это … … .
*Составь предложения по картинке.
Какое у тебя сейчас настроение?
Урок окончен. Молодец!