Приложение МААМ

Конспект занятия-исследования «Как появился календарь»

Юлия Тарасенко
Конспект занятия-исследования «Как появился календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-исследования в старшей группе по теме

«Как появился календарь»

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их. Учить структурированию результатов с помощью различных графических форм. Вызвать желание планировать свою жизнь при помощи календаря.

Речевое развитие:

Формировать умение связно высказывать свои мысли. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Социализация:

Публикация «Конспект занятия-исследования „Как появился календарь“» размещена в разделах

Совершенствовать навык сотрудничества детей в поиске способов решения проблемы, соблюдение общих правил. Пробуждать в детях добрые чувства, желание совершать хорошие поступки.

Коммуникация:

Учить детей работать в парах, строить диалоговую речь, умение слушать собеседника. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественное творчество:

Продолжать развивать продуктивную деятельность детей: умение схематически отображать полученные знания, умение аккуратно, в одном направлении закрашивать лист бумаги для создания страницы календаря недели.

Ход занятия:

Дети, нам пришла посылка от Машеньки из сказки 12 месяцев. Хотите посмотреть, что прислала нам Машенька? (да) (открываем посылку). Посмотрите, здесь волшебная коробочка и письмо. Прочтем?

«Дети, я слышала, что вы добрые, отзывчивые дети. Я знаю, что вы читали сказку 12 месяцев и она вам очень понравилась. Я вам приготовила волшебную коробочку с сюрпризами, но она откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку»

Дети, что мы должны сделать, чтобы открылась коробочка? (отгадать загадку) Готовы? Слушайте:

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но каждый день терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

Как вы думаете, что это?) Да, сложная загадка. Хотите ее отгадать? (да) Я вам помогу. Посмотрите, в посылке еще лежит карта (рассматриваем) Для чего? (приведет к отгадке) Давайте посмотрим, куда нам нужно отправиться в первую очередь (смотрим по карте). Давайте пройдем. (стоят «часы» - модель дней недели) Как вы думаете, что это? (Дни недели) Сколько дней в неделе? (7) Давайте вспомним их названия.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Как с помощью дней недели мы можем планировать свою жизнь?) Дети, мы нашли отгадку? (нет) Давайте посмотрим, куда нам дальше идти? (смотрим план)

(Проходим по карте и подходим к модели «Времена года») Посмотрите, здесь лежит умная книга. Хотите узнать, что там написано?

«Далеко – далеко в воздушном дворце живет круглый год и его 4 дочери – зима, весна, лето, осень. Они не похожи друг на друга, но отец любит всех. Чтобы они не грустили, он отпускает их по очереди погулять. Первой идет зима, за ней кто? (весна, потом (лето, за ней (осень). У каждой дочери есть 3 сына – месяцы. (перечисляют). Как с помощью времен года и месяцев люди планируют свою жизнь?) Дети, мы отгадали загадку? (нет) Давайте проверим по карте, куда нам идти дальше? (смотрим, идем к стенду, где находятся разные виды календарей).

Дети, как вы думаете, что это такое? (календари) Посмотрите, календари все разные. (рассматривают календари : перекидной, отрывной, карманный, настенный, настольный) Они отличаются друг от друга? (да) Но чем то они и похожи, чем?)

Давайте посмотрим в энциклопедии, что же такое календарь?

«Календарь- это перечень дней года. Их люди разложили на месяцы, их 12»

Посмотрите, это – отрывной календарь, он толстый. Каждый лист – день года. Приходит в дом всегда под новый год, люди каждый день отрывают по листочку и к концу года он исчезает совсем. Как вы думаете, календарь был всегда?) Давайте послушаем Ваню, он нам расскажет, как появился первый календарь.

«Календарь появился в Египте (взрослый показывает на карте) Людям важно было знать, когда разливается река Нил, чтобы успеть убрать урожай. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи на небе появляется самая яркая звезда на небе Сириус и именно тогда начинает разливаться река. Они сосчитали, сколько проходит дней, разделили их на 12 частей. Так появился первый календарь».

Зачем людям нужен календарь? (знать год, месяц, день) Как при помощи календаря мы можем планировать свою жизнь? (сколько дней осталось до выходных, до нового года, т. д.) Как вы думаете, нашли мы ответ на загадку? (повтор загадки) Что это такое? (календарь)

Давайте сядем за столы и зарисуем, что мы узнали нового? Вспомним, куда мы отправились сначала? (По ходу дети зарисовывают) Куда потом? И т. Д.

Хотите сделать календарь для нашей группы? У вас на столе лежит лист календаря его нужно раскрасить. После мы запишем, какие дела нам нужно сделать в этот день. Будьте внимательны, у каждого дня свой цвет. Договоритесь, кто какой день будет рисовать. (работа в парах) Молодцы, постарались. Теперь у нас будет свой календарь, и мы сможем планировать свои дела.

Дети, мы ответили на вопрос Машеньки? (да) Посмотрите, наша волшебная коробочка открылась – вам в подарок Маша дарит карманные календари.

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового узнали?

Какие вопросы появились?

В чем испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект занятия по познавательному развитию (для детей старшей группы) Тема: «Как появился календарь» Вид: познавательное развитие.

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Логико-математические исследования. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесной поляне» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по освоению исследовательских действий в логико - математических.

Презентация «Как появился Дед Мороз» Совсем недавно пролетел один из любимейших детских праздников-Новый Год. Это т праздник любят не только дети, но и родители. Многие родители.

Родительское отношение к ребенку как предмет исследования психологов Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-исследования «Как появился календарь»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-исследования «Как появился календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тарасенко (УИ 55861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД