Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь»

Любовь Костяева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

(для детей старшей группы)

Тема: «Как появился календарь»

Вид: познавательное развитие

Тип: интегрированное

Образовательные области: кругозор, чтение художественной литературы, коммуникация.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Как появился календарь“» размещена в разделах

Программные образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «время», уточнить способы его фиксации, познакомить детей с историей возникновения календаря, и его видами. Закрепить знания детей о сезонности года, о его месяцах, неделях, днях. Развивать мышление, воображение, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать умение внимательно слушать.

Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев», беседа о временах года, наблюдение за сезонными изменениями.

Материал: календари разных видов, мультимедийная презентация.

Ход

1 часть – вводная.

Организационный момент.

Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность, заинтересовать предстоящей работой.

Воспитатель: - Я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью письмо. Но одна я не стала его читать и решила дождаться Вас. А Вы хотите узнать, кто его прислал?.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прислал его нам девочка Настенька. Кто вспомнит, в какой сказке живет девочка с таким именем?.

Дети: - 12 месяцев.

Воспитатель: - Послушайте загадку, которую нам прислала Настенька:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Воспитатель: - Кто это, о каких братьях идет речь?.

Дети: Месяцы.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы!. Ой, а здесь еще одна загадка, слушайте внимательно!. Если вы отгадаете, то получите сюрприз от Настеньки!.

Каждый день роняет листок,

А как год пройдет –

Последний листок отпадет.

Воспитатель: - Что это?. Да, сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, вспомнили и узнали что то новое!. А вы хотите много знать?. А получить сюрприз!.

Воспитатель: - Давайте тогда вспомним вместе.

2 часть - основная.

Закрепление пройденного материала.

Цель: Закрепить интерес предыдущему занятию, к понятию «время», уточнить знания способ его фиксирования, измерения, закрепить умения планировать свою деятельность.

Воспитатель: - Что помогает нам и всем людям отчитывать время?. Кто вспомнит?.

Дети: - Часы.

Воспитатель: - А зачем нам нужно знать и следить за временем?.

Дети: - Чтобы не опоздать в садик, во сколько ложиться спать, и т. д.

Воспитатель: - Верно, хорошо. Я вам задавала задание на дом, выяснить у родителей, нужны ли им часы и следят ли они за временем. Кто выполнил это задание.

Дети: - Заслушать ответ детей.

Воспитатель: – Да, оказывается и нам с вами и взрослым очень нужно знать и следить за временем «обобщение ответа детей.

Воспитатель: - Но ведь нам нужно узнать, что то новое для того, чтобы отгадать загадку. Вы хотите узнать, с чем мы сегодня познакомимся?.

2. Изучение нового материала.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, вызывать стремление планировать свою жизнь, использую календарь.

Воспитатель: - А сегодня, мы ещё познакомимся с одним предметом, который тоже помогает нам отсчитывать время.

Воспитатель: - Что это? (показывает календари).

Дети: - Календарь.

Воспитатель: - Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звездам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. (первый слайд презентации). Египтянам обязательно надо было знать, когда начнется разливаться река Нил. К этому дню люди чинили платины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне знали, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь. А потом стали появляться другие календари, у разных народов (слайды презентации).

Воспитатель: - Интересно?.

Дети: - Да.

3 часть – физкультминутка (часики).

Воспитатель: -

Вышли мыши как-то раз (маршируют на месте)

Посмотреть который час (повороты влево, вправо, руки у бровей)

1, 2, 3, 4 – мыши дёрнули за гири (имитируют движения)

Тут раздался звонкий звон (качают головой)

Убежали мыши вон (бег вокруг себя).

Воспитатель: - А сейчас стало очень много современных календарей.

Воспитатель: - Рассмотрим другие календари – перекидной, карманный, настенный, настольный, отметим их яркость и схожесть друг с другом.

Воспитатель: - Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чем он помогает людям?.

Дети: - Знать какой месяц, день, год.

Воспитатель: - Да, а еще они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот здорово!. С помощью календаря люди могут планировать и своё время, свою жизнь.

Воспитатель: - И так, зачем нам нужен календарь?.

Дети: - (ответ детей).

4 часть Закрепление изученного материала.

Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменения в природе; развивать связную речь детей; закреплять устный счет; побуждать к самостоятельной передачи образов.

Дидактическая игра (Когда это бывает).

Воспитатель: - Давайте поиграем!. Встаём в круг, передаём мяч до того, пока не услышите сигнал. У кого мяч остался в руках, называет признаки года, которого я загадала.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали признаки.

Воспитатель: - Ой, мы же совсем забыли по загадку. (Читаю повторно последнюю загадку).

Каждый день роняет листок,

А как год пройдет –

Последний листок отпадет.

Дети: - Календарь.

Воспитатель: - Верно, мы сегодня узнали много нового интересного о календаре и поэтому отгадали загадку.

Воспитатель: - Давайте посчитаем, с помощью календаря, сколько месяцев в году?.

Дети: - 12.

Воспитатель: - Помог нам в этом календарь сосчитать?.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько дней до выходных?.

Дети: - 5 дней.

Воспитатель: - Назовите сколько времён года вы знаете?. Что помогло вам ответить на мой вопрос?.

Дети: - Календарь.

Воспитатель: - Ребята, а у нас в конверте есть ещё – сюрприз, от Настеньки!. Ей, очень радостно, что вы отгадали загадку, узнали много и интересного!. Воспитатель: - Достаю из конверта календари на каждого ребёнка. Этот сюрприз понравился вам, выберите себе, какой вам больше нравится.

Воспитатель: - Вам понравился сюрприз Настеньки?.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте мы тоже для неё нарисуем красивый календарь, и отправим ей по почте!.

Воспитатель: - Займите свои места.

Воспитатель: - И нарисуйте признаки того времени года, которые вы выбрали.

5 часть – Заключительная.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!. Вы очень старались!. И теперь у Настеньки будет свой календарь, который ей будет помогать планировать своё время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группы «Дары осени» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Тренировать в умении классифицировать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень» Путешествие в осень. Задачи: -закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью -развивать память,воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» "Как зимуют дикие звери"Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 23:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Костяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД