Татьяна
Консультация «Как организовать бесконфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Умение грамотно вести в конфликтных ситуациях – это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей.
Конфликты в человеческом общении неминуемы, однако случаются они чаще, чем нам того хотелось бы.
Конфликт возникает в том случае, если у участников общения возникли противоречия во взглядах, целях, интересах. Вместо того чтобы попытаться прийти к согласию, каждая из сторон упорно стоит на своем. Если поведение сторон выходит за рамки допустимых норм, возникает конфликт.
Публикация «Консультация „Как организовать бесконфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Считается, что сложные межличностные, конфликтные ситуации, между детьми в первую очередь обусловлены затруднениями в общении.
Следующие формы будут способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия детей:
1. Чтение (восприятие) художественной литературы:[/b]
«Заяц хвастун» обр. А. Н. Капицы
Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
рассказ «Живая шляпа» Н. Носова
Цель: воспитывать нравственные качества личности.
сказка «Яблоко» В. Сутеева
Цель: формирование чуткости и внимания к сверстникам, воспитание чувства взаимопомощи к окружающим.
«Лев и собачка» Л. Н. Толстой
Цель: способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия детей
«Чук и Гек» А. Гайдара, выборочное чтение
Цель: воспитывать заботливое отношение к близким и сверстникам.
2. Мирилки:
Цель: повысить мотивацию к мирному разрешению конфликтов в группе, создать ритуал завершения конфликта
Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока будем жить!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
И я больше не дерусь.
Ну а если подерусь,-
В грязной луже окажусь!
3. Беседы:
«Секрет вежливости»
Цель: закреплять умение пользоваться правилами вежливого отношения
«Не будь жадным «
Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: совершенствовать умение детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
«Доброе дело – правду говорить смело»
Цель: систематизировать представление детей о правде, правдивость, честность всегда радуют взрослых и друзей.
«Я самый главный»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
4. Дидактические игры:
«Объятия»
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.
«Король»
Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения
«Ссора»
Цель: формировать умение детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность
«Примирение»
Цель: развивать навыки детей ненасильственного способа решения конфликтной ситуации.
«Сладкая проблема»
Цель: совершенствовать умение детей решать небольшие проблемы путем переговоров
5. Мультфильмы:
цикл мультфильмов «котенок по имени «Гав»
Цель: построение бесконфликтного общения между детьми. (замкнутые, застенчивые дети)
«Винни Пух идет в гости»
Цель: воспитывать культуру поведения в гостях.
«Кот Леопольд»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
«38 попугаев», воспитание друзей
Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности; умение уступать и договариваться друг с другом.
«Самый большой друг»
Цель: формировать представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях
Предложенные формы работы способствуют развитию бесконфликтного общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
И главное: не забывайте о собственном примере. Пример взрослого в большей степени влияет на поведение детей!