Приложение МААМ

Консультация «Как организовать бесконфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна
Консультация «Как организовать бесконфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Умение грамотно вести в конфликтных ситуациях – это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей.

Конфликты в человеческом общении неминуемы, однако случаются они чаще, чем нам того хотелось бы.

Конфликт возникает в том случае, если у участников общения возникли противоречия во взглядах, целях, интересах. Вместо того чтобы попытаться прийти к согласию, каждая из сторон упорно стоит на своем. Если поведение сторон выходит за рамки допустимых норм, возникает конфликт.

Публикация «Консультация „Как организовать бесконфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Считается, что сложные межличностные, конфликтные ситуации, между детьми в первую очередь обусловлены затруднениями в общении.

Следующие формы будут способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия детей:

1. Чтение (восприятие) художественной литературы:[/b]

«Заяц хвастун» обр. А. Н. Капицы

Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.

рассказ «Живая шляпа» Н. Носова

Цель: воспитывать нравственные качества личности.

сказка «Яблоко» В. Сутеева

Цель: формирование чуткости и внимания к сверстникам, воспитание чувства взаимопомощи к окружающим.

«Лев и собачка» Л. Н. Толстой

Цель: способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия детей

«Чук и Гек» А. Гайдара, выборочное чтение

Цель: воспитывать заботливое отношение к близким и сверстникам.

2. Мирилки:

Цель: повысить мотивацию к мирному разрешению конфликтов в группе, создать ритуал завершения конфликта

Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь ни почем!

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,-

В грязной луже окажусь!

3. Беседы:

«Секрет вежливости»

Цель: закреплять умение пользоваться правилами вежливого отношения

«Не будь жадным «

Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

«Почему нужно уметь уступать»

Цель: совершенствовать умение детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

«Доброе дело – правду говорить смело»

Цель: систематизировать представление детей о правде, правдивость, честность всегда радуют взрослых и друзей.

«Я самый главный»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

4. Дидактические игры:

«Объятия»

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.

«Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения

«Ссора»

Цель: формировать умение детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность

«Примирение»

Цель: развивать навыки детей ненасильственного способа решения конфликтной ситуации.

«Сладкая проблема»

Цель: совершенствовать умение детей решать небольшие проблемы путем переговоров

5. Мультфильмы:

цикл мультфильмов «котенок по имени «Гав»

Цель: построение бесконфликтного общения между детьми. (замкнутые, застенчивые дети)

«Винни Пух идет в гости»

Цель: воспитывать культуру поведения в гостях.

«Кот Леопольд»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

«38 попугаев», воспитание друзей

Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности; умение уступать и договариваться друг с другом.

«Самый большой друг»

Цель: формировать представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях

Предложенные формы работы способствуют развитию бесконфликтного общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.

И главное: не забывайте о собственном примере. Пример взрослого в большей степени влияет на поведение детей!

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как организовать бесконфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 16:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как организовать бесконфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД