Ирина Погорелова
Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В. А. Сухомлинский.
Сегодня родители делают большую ставку на интеллектуальное развитие ребенка. Частенько забывая о том, что ребенку помимо математики, чтения и письма нужны еще и другие занятия.
Публикация «Консультация „Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
При опросе в начале учебного года, выяснилось, что большинство родителей не дают дома детям ножницы, бумагу, клей, пластилин, не говоря уже об иголках, нитках, цветном песке и многом другом. Взрослые боятся, что не уследят за ребенком, он может пораниться, измазаться, что-нибудь проглотить, ведь в это время родителей, как правило, не бывает рядом, они заняты своими делами. Боятся, что будут нервничать и раздражаться, если у ребенка в пятый, в десятый раз не будет получаться. Не хотят лишней уборки, стирки, не хотят тратить свое драгоценное время. Родителям легче дать ребенку в руки гаджет: компьютер, смартфон, планшет и пр. В результате познавательная функция мозга у детей сильно страдает от недостатка работы руками. Существует тесная взаимосвязь между развитием рук и развитием интеллекта. Тонкая работа пальцев рук, во время занятий ручным трудом заставляет ребенка думать, способствует совершенствованию головного мозга.
Самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. Работа с бумагой – это работа с материалом обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Изготовление изделий из бумаги способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер у ребёнка, подготавливает его к выработке навыков письма, способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умений грамотно подбирать сочетания цветов бумаги, форм и размеров комплектующих изделий деталей.
Мы в детском саду с детьми выполняем из бумаги различные двухмерные и трёхмерные поделки. В процессе работы ребёнок исследует возможности применения бумаги, сгибая, разгибая, сжимая, разрезая её на части, но затем, объединяя их, получает новую форму.
Детям очень нравится выполнять изделия из полосок бумаги.
Этот вид работы создаёт большие возможности для творчества детей. Обычно при получении бумажных полосок разной длины и ширины дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. В качестве основы для выполнения фигурок животных и людей может быть использован конус или цилиндр из плотной бумаги.
Во время выполнения заданий ребенку предлагается найти свой способ его выполнения, а так же его оформление – это значит, что все активнее будет развиваться воображение.
Занятия ручным трудом привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают дети, когда они сделают своими руками красивую закладку, открытку, игрушки из различных материалов: бумаги, картона, пластмассовых бутылок и другого бросового материала!
Занятия рукоделием также взаимосвязаны с занятиями по рисованию. Дети могут очень долго заниматься этим видом поделок, не желая признавать, что работа закончена, поскольку у них постоянно рождаются новые идеи.
От занятия к занятию у детей улучшается глазомер, точность и координация движений. У детей воспитывается желание добиваться положительного результата и при этом дети очень бережно относятся к своим игрушкам, не ломают их и не позволяют другим испортить поделку.
Не упустите возможность достаточно легко и непроизвольно способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, воображения детей в увлекательных занятиях ручным трудом.
И ещё одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать своими руками позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по-настоящему счастлив.