Вера Викторовна Шаблюк
Консультация для родителей «Как определить наличие музыкального слуха у ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родители задают вопросы – есть ли у моего малыша музыкальный слух? Способен ли он успешно заниматься музыкой?
Если ребенок чисто и выразительно поет, исполняет с ритмической точностью мелодию, легко и быстро запоминает и повторяет новые музыкальные фразы, может их подобрать на музыкальном инструменте, сочиняет свои песни или, точнее, импровизирует «на ходу», то тут очевидно наличие музыкального слуха и даже выдающихся музыкальных способностей у ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Как определить наличие музыкального слуха у ребенка?“» размещена в разделах
Но бывает, что музыкальные способности не выражены или слабо выражены, не лежат на поверхности. Как быть в таких случаях?
Хочу сразу успокоить родителей - музыкальный слух есть у всех, только находится в разных стадиях развития. По научной статистике только 5% людей не имеют музыкального слуха, и это случаи клинические.
Частые случаи, когда человек слышит, но не может воспроизвести мелодию, что говорит об отсутствии координации между внутренним слухом и голосом, но отнюдь не об отсутствии слуха. Пение не показатель отсутствия музыкального слуха. При занятиях музыкой у ребенка и даже у взрослого можно исправить ситуацию, скорректировать ее.
Известны случаи, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий музыкой, обнаруживался впоследствии абсолютный слух.
Ритмический слух тоже развивается в процессе занятий музыкой.
Как же понять есть ли музыкальные способности у вашего малыша?
О наличии у ребенка склонности к музыке может свидетельствовать следующее:
• повышенное внимание и интерес ребенка к любому звучащему фону;
• желание слушать музыку, вслушиваться в ее звучание;
• яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке);
• фантазия, образное восприятие мира;
• интерес к различным музыкальным инструментам и желание на них играть.
Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.
Решение вопроса учить ребенка музыке или не учить остается за родителями, но пользы от музыки будет не мало. Поэтому предпочтительно решить вопрос положительно, даже при отсутствии уверенности в далеко идущих профессиональных планах.
Выберите ребенку подходящего ему учителя музыки, который малышу будет нравиться, и откройте вместе с ним прекрасный, удивительный мир музыки.
Но именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или любительском).